Семён Гудошников

Microsoft: российские компании активнее европейских и американских внедряют ИИ

Microsoft: российские компании активнее европейских и американских внедряют ИИ

Российский бизнес активнее внедряет искусственный интеллект (ИИ) и относится к этому более ответственно, чем компании из США и Европы. К такому выводу пришла IT-компания Microsoft, опросив 800 топ-менеджеров из Франции, Германии, Италии, Нидерландов, России, Швейцарии, Великобритании и США.

Согласно исследованию, 30% российских руководителей активно внедряют ИИ в бизнес-процессы. В других странах этот показатель в среднем составляет 22.3%, а во Франции – лишь 10%. Эксперты отмечают большую практичность российских топ-менеджеров в вопросах использования ИИ. Главными приоритетами внедрения технологии они назвали постановку правильных целей (32%), разработку бизнес-идей (26%), определение новых возможностей рынка (25%) и принятие решений (23%).

Что отличает российских руководителей / Источник: Microsoft
Что отличает российских руководителей / Источник: Microsoft

63% российских директоров считают, что ответственность за этику использования ИИ лежит на руководстве компании. Это самый высокий показатель среди стран, где проводился опрос, в среднем он составляет 53.9%.

По лояльности к ИИ Россия на втором месте. 73% российских руководителей уверены в позитивном влиянии ИИ на управление бизнесом. Желание осваивать новые навыки для внедрения технологии также оказалась высокой: 90% управленцев в РФ хотели бы получить поддержку и советы профессионалов в области ИИ. Среди зарубежных коллег готовность к обучению выразили лишь 67.3%.

Аналитики Microsoft отмечают зависимость между применением ИИ и темпами роста бизнеса. Активно внедряют искусственный интеллект 40.6% компаний с ожидаемым ростом выручки более 10% в ближайшие пять лет, для фирм с более низким темпом роста этот показатель вдвое меньше – 18.5%

Не все исследования показывают готовность российского бизнеса к применению новых технологий. Так согласно недавнему опросу аудиторской компании КПМГ, у большинства российских компаний нет долгосрочного плана по цифровизации. 63% из них разработали план цифровой трансформации, однако чаще всего он предполагает реализацию пилотных проектов.