Евгения Лиходей

Мобильные операторы не помогут банкам в борьбе с телефонным мошенничеством

Мобильные операторы не помогут банкам в борьбе с телефонным мошенничеством

Законопроект о внесении изменений в статью 53 Федерального закона «О связи», в рамках которого операторов сотовой связи хотели обязать передавать часть сведений об абонентах банкам, был отозван из Госдумы.

Что был призван изменить законопроект?

При помощи внесения изменений в статью планировалось обязать операторов сотовой связи передавать сведения об абонентах банкам и иным организациям (подконтрольным ЦБ). В качестве цели законопроекта его авторами была обозначена борьба с мошенническими действиями на финансовом рынке. В частности, речь идет о телефонном мошенничества, с которым команда ЦБ ведет борьбу.

Напомним, в рамках телефонного мошенничества, через подмену номера телефона на тот, что принадлежит банку, злоумышленники входят в доверие к клиентам финансовых организаций. Также данная схема позволяет контактировать с гражданами, которые не знают о возможности подмены контактного телефона.

Мобильные операторы не помогут банкам в борьбе с телефонным мошенничеством

Известно, что ранее представители Центробанка представили решение проблемы дистанционного мошенничества через подмену номера телефона. Для этого специалисты предложили при помощи операторов мобильной связи создать базы телефонов. Однако в дальнейшем план не сработал. Причиной неудачи стал отказ операторов сотовой связи от предоставления запрошенных ЦБ данных.

Известно, что внесение поправок в федеральный закон «О связи» было призвано обязать операторов передавать следующие сведения:

  • факт смены SIM-карт;
  • остановка оказания услуг;
  • отказ от обслуживания;
  • задействование услуг переадресации.

Примечательно, что разрешения абонентов на передачу представленного спектра информации запрашивать не планировали.

Почему законопроект не прошел?

По мнению специалистов комитета по финансовому рынку Госдумы, законопроект не охватывает ряд аспектов, связанных с особенностями предоставления услуг сотовой связи абонентам. В частности, представители регулятора обратили внимание на то, что в настоящий момент многие пользователи оформляют SIM-карты на другого человека.

Законопроект, по мнению специалистов, не способен представить пути идентификации данной группы абонентов, которая составляет до 70% от общей массы зарегистрированных пользователей. Соответственно, документ не может быть принят в текущей редакции, поскольку описанная в нем механика работ не является эффективной.

Примечательно, что недавно Сбербанк заявил о том, что в рамках компании проблема телефонного мошенничества была решена. При этом специалисты организации, согласно имеющимся данным, задействовали возможности мобильных операторов. Как изменится техническая составляющая защиты абонентов от телефонного мошенничества, на фоне отзыва законопроекта, — неизвестно.