Мобильные операторы не помогут банкам в борьбе с телефонным мошенничеством

Теги:

Законопроект о внесении изменений в статью 53 Федерального закона «О связи», в рамках которого операторов сотовой связи хотели обязать передавать часть сведений об абонентах банкам, был отозван из Госдумы.

Что был призван изменить законопроект?

При помощи внесения изменений в статью планировалось обязать операторов сотовой связи передавать сведения об абонентах банкам и иным организациям (подконтрольным ЦБ). В качестве цели законопроекта его авторами была обозначена борьба с мошенническими действиями на финансовом рынке. В частности, речь идет о телефонном мошенничества, с которым команда ЦБ ведет борьбу.

Напомним, в рамках телефонного мошенничества, через подмену номера телефона на тот, что принадлежит банку, злоумышленники входят в доверие к клиентам финансовых организаций. Также данная схема позволяет контактировать с гражданами, которые не знают о возможности подмены контактного телефона.

Мобильные операторы не помогут банкам в борьбе с телефонным мошенничеством

Известно, что ранее представители Центробанка представили решение проблемы дистанционного мошенничества через подмену номера телефона. Для этого специалисты предложили при помощи операторов мобильной связи создать базы телефонов. Однако в дальнейшем план не сработал. Причиной неудачи стал отказ операторов сотовой связи от предоставления запрошенных ЦБ данных.

Известно, что внесение поправок в федеральный закон «О связи» было призвано обязать операторов передавать следующие сведения:

  • факт смены SIM-карт;
  • остановка оказания услуг;
  • отказ от обслуживания;
  • задействование услуг переадресации.

Примечательно, что разрешения абонентов на передачу представленного спектра информации запрашивать не планировали.

Почему законопроект не прошел?

По мнению специалистов комитета по финансовому рынку Госдумы, законопроект не охватывает ряд аспектов, связанных с особенностями предоставления услуг сотовой связи абонентам. В частности, представители регулятора обратили внимание на то, что в настоящий момент многие пользователи оформляют SIM-карты на другого человека.

Законопроект, по мнению специалистов, не способен представить пути идентификации данной группы абонентов, которая составляет до 70% от общей массы зарегистрированных пользователей. Соответственно, документ не может быть принят в текущей редакции, поскольку описанная в нем механика работ не является эффективной.

Примечательно, что недавно Сбербанк заявил о том, что в рамках компании проблема телефонного мошенничества была решена. При этом специалисты организации, согласно имеющимся данным, задействовали возможности мобильных операторов. Как изменится техническая составляющая защиты абонентов от телефонного мошенничества, на фоне отзыва законопроекта, - неизвестно.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Дэн Шульман: PayPal будет использовать смарт-контракты и другие технологии блокчейна

Aртем Галунoв3 мин
«Сбер» потратит на развитие небанковского бизнеса до 350 млрд рублей в течение трех лет

Значительная часть этих средств будет инвестирована в логистический бизнес.

Aртем Галунoв2 мин

В I квартале 2021 года продажи NFT выросли более чем в 20 раз

Полученные трекером Non Fungible данные указывают на рост средней стоимости торгуемых NFT.

Aртем Галунoв3 мин

Мессенджер Signal опубликовал первые отзывы пользователей о криптовалютных платежах

Некоторым пользователям не нравится сама идея платежей в криптовалюте.

Aртем Галунoв2 мин

Банк России не считает, что страну могут отключить от международных платежных систем

Скоробогатова отметила, что Россия имеет все необходимые инструменты, чтобы обеспечить внутренний обмен финансовыми сообщениями.

Aртем Галунoв2 мин

Владелец «Пятерочки» намерен конкурировать с факторинговыми компаниями

X5 Retail Group планирует запустить сервис, который позволит поставщикам товаров получать оплату на следующий день или в первый день после сделки.

Aртем Галунoв2 мин