Руководитель группы по развитию перспективных проектов Московской биржи Ксения Буторина во время Дня Петербургского инвестора-2018 рассказала о маркетплейсе торговой площадки. На данный момент на ней представлены следующие типы активов: акции, облигации, валюты, ETF. В будущем, по словам Буториной, в этом списке появятся фьючерсы.
Как отметила Буторина, сейчас эпоха маркетплейсов. В частности, пользователи финансового рынка хотят видеть продукты не одного брокера, а лучшие предложения нескольких игроков рынка. Такую систему и рассчитывает создать Мосбиржа. Основная цель площадки - сделать работу на фондовом рынке доступной для широких слоев инвесторов. "Сейчас не так много людей, которые в этом разбираются, и они все уже на рынке", - обратила внимание Буторина.
«Маркетплейс предлагает меньше инструментов, чем биржа. Но они проходят экспертизу биржи: например, по ликвидности. Свою экспертизу биржа использует и для выбора брокеров: на площадке представлены те игроки, которые умеют работать с физическими лицами", говорит эксперт. Среди вопросов, над которыми сейчас работает площадка - создание быстрой и удобной системы идентификации пользователей.
Над собственным финансовым маркетплейсом также работает и Центробанк. На этой неделе регулятор рассчитывает представить прототип площадки. Рабочую версию обещают создать до конца года.