Мошенники используют последствия пандемии для кражи денег клиентов банков

Статистика указывает на рост активности злоумышленников, основной аудиторией которых стали пользователи финансовых организаций.

В первом и втором кварталах 2020 года увеличился объем проведенных без согласия клиентов финансовых организаций операций. Причиной роста показателей может быть популяризация технологий дистанционной оплаты на фоне пандемии коронавируса. К таким выводам пришли специалисты Банка России.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

  • Всего за первую половину 2020 года финансовые организации РФ зафиксировали свыше 360 тыс. операций, проведенных без согласия клиентов банков. Рост количества таких операций в первом квартале 2020 года составил 38%, во втором - 59%.
  • Исследователи обратили внимание на то, что за обозначенный период услугами дистанционной оплаты стало пользоваться больше россиян. В том числе, новые возможности задействовали группы граждан, которые ранее предпочитали расплачиваться непосредственно в точках продаж.
  • Многие из новых пользователей, как считает команда Банка России, в силу отсутствия опыта, оказались беззащитными перед методами социальной инженерии, которые используют в работе мошенники. Благодаря взаимодействию с обозначенной категорией граждан РФ, злоумышленникам удалось повысить статистику операций, проведенных без согласия клиентов банков.
  • Для связи с потенциальными жертвами мошенники часто звонят им на мобильный телефон и представляются сотрудниками финансовых организаций. В процессе злоумышленники получают от клиента банка информацию, при помощи которой они могут совершить перевод средств с его счета. Таким сценарием пользуются 80% мошенников.
  • Команда Банка России обратила внимание на то, что только в первом полугодии они заблокировали свыше 9700 номеров телефонов, с которых злоумышленники звонили потенциальным жертвам. Результат в 4 раза выше показателей 2019 года за аналогичный период.

Объем операций по переводу денежных средств, совершенных без согласия клиентов. Данные: исследование Банка России

Напомним, ранее в сети появилась информация о новом методе мошенничества, построенном на базе социальной инженерии.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Киберпреступники придумали новую схему кражи денег клиентов банков

Евгения Лиходей2 мин
Мошенники замаскировались под «Госуслуги» для кражи денег клиентов банков

Новая схема подразумевает работу через фишинговый сайт, при помощи которого злоумышленники собирают информацию.

Евгения Лиходей2 мин

В 2020 году злоумышленники совершили более 190 тыс. преступлений с пластиковыми картами

Эксперты считают, что для снижения числа таких преступлений требуется повышать финансовую и правовую грамотность клиентов банков.

Aртем Галунoв2 мин

Банк России: в 2020 году каждый второй россиянин сталкивался с мошенничеством

Несмотря на это, уровень доверия пользователей к финансовым организациям растет.

Евгения Лиходей2 мин

Банки пожертвовали операциями пожилых клиентов ради борьбы с мошенниками

Компании пытаются найти способы совершенствования своих систем безопасности.

Евгения Лиходей2 мин

Данные клиентов банков РФ на теневом рынке поднялись в цене

Одной из причин может быть внимание финансовых компаний к организации безопасности хранения записей.

Евгения Лиходей2 мин