Мошенники используют «сбор биометрии» для кражи средств

Теги: Биометрия

Злоумышленники нашли способ использовать активный сбор биометрических данных граждан в своих целях. Об этом пишет Коммерсант со ссылкой на зафиксированные в СДМ-банке эпизоды мошенничества.

Как биометрия помогает мошенникам?

Злоумышленники используют проводимый ЦБ прием биометрических данных для достижения своих целей. Благодаря тому, что многие клиенты банков знают о сборе биометрии, мошенники, под видом представителей финансовых организаций, могут получить необходимую для кражи средств информацию. Схема при этом выглядит следующим образом:

  • Мошенник, через подмену номера телефона на принадлежащий банку, совершает звонок жертве.
  • В дальнейшем злоумышленник объясняет, что в настоящий момент возможно сдать биометрические данные (голос) дистанционно – во время телефонного разговора.
  • После жертву просят назвать 3 цифры на обороте карты, а также продиктовать код, который приходит ей в SMS-сообщении (для одобрения операции по переводу средств).

С целью создания большей достоверности, также может быть задействована электронная почта клиента банка.

Полученных таким образом сведений достаточно для кражи средств со счета жертвы. При этом мошенники в своей работе часто копируют манеру общения операторов банков, что позволяет им быстрее войти в доверие. На фоне, с целью создания достоверной обстановки, может быть включен типовой «шум» колл-центра. Чтобы процесс выглядел реальнее, жертв просят четко проговаривать цифры – якобы для лучшего качества записи.

Как мошенники используют полученные данные для кражи средств?

Для быстрого задействования полученных от жертвы данных, злоумышленники могут работать вдвоем: первый получает информацию, второй параллельно разговаривает с реальным оператором банка, оперируя цифрами для осуществления операций.

При этом часто злоумышленники сообщают клиенту банка, что в скором времени ему могут позволить мошенники с предупреждением об опасности совершаемой им операции (под мошенниками подразумеваются сотрудники банка, зафиксировавшие благодаря антифрод-системе подозрительные действия).

Борьбу с мошенниками усложняет то, что далеко не все клиенты финансовых организаций знают, что номер телефона может быть подменен.

Мошенники используют «сбор биометрии» для кражи средств

Эксперты считают, что в данном виде мошенничества важную роль сыграло распространение информации о том, что для сдачи биометрии клиентов банков в офисах просят диктовать определенные цифры. При общении со злоумышленниками большинство жертв не придало значение тому, что передача информации из SMS-сообщения может обернуться кражей денег.

Предупрежден - вооружен

Первые случаи мошенничества со «сбором биометрии» были зафиксированы в СДМ-банке. Несмотря на этом, представители финансовой организации уверены в том, что стать жертвой злоумышленников может клиент любой кредитной организации.

По мнению экспертов, банки должны предупреждать своих клиентов о выработанных мошенниками схемах. С этой целью рекомендуется делать SMS-рассылки и оповещать пользователей на сайтах финансовых организаций.

С целью усиления уровня безопасности, клиентам также рекомендуется оповещать банки о попытках мошенничества, поскольку в этом случае компания сможет незамедлительно принять надлежащие меры. При этом отмечается, что злоумышленники также могут задействовать мессенджеры.

В частности, скорость реагирования зависит от взаимодействия банков с операторами мобильной связи. Последние должны способствовать блокированию каналов, которые были задействованы мошенниками.

Узнать о том, зачем ЦБ потребовалось собирать биометрию граждан, а также о том, стоит ли ее сдавать и какие преимущества может принести данное решение, вы сможете из нашего материала.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Банки РФ научились распознавать клиентов при помощи биометрии

Евгения Лиходей2 мин
Для биометрических «слепков» лиц и голосов россиян создадут банк

В единую базу внесут всю доступную информацию для биометрической идентификации.

Евгения Лиходей2 мин

«Авито» предлагают перевести на биометрию

Другие платформы также могут усилить систему идентификации юзеров за счет инициативы.

Евгения Лиходей2 мин

Шведские потребители не боятся биометрических платежных карт

Несмотря на рост популярности смартфонов в качестве средства оплаты, большая часть потребителей Швеции отдает предпочтение бесконтактным банковским картам.

Aртем Галунoв2 мин

Биометрическую идентификацию в банках могут заменить видеосвязью

Российские финансовые организации изучат возможности применения альтернативных инструментов подтверждения личности клиентов.

Евгения Лиходей2 мин

«Слепки» лица и голоса россиян хотят включить в их электронные паспорта

Документ, по замыслу разработчиков, должен содержать максимум информации для идентификации человека.

Евгения Лиходей2 мин