На европейском платежном рынке появился новый «единорог»

В 2020 году стартап Mollie планирует обработать транзакции на сумму более €10 млрд — по сравнению с 2019 годом наблюдается 100-процентный рост. По словам основателя стартапа, Mollie вот «уже несколько лет» является прибыльной компанией.

Платежный стартап Mollie закрыл раунд финансирования серии B, в ходе которого ему удалось привлечь €90 млн (примерно $106 млн). Раунд прошел под руководством венчурной компании TCV, инвесторы оценили капитализацию голландского стартапа в более чем $1 млрд, передает TechCrunch.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

B2B-платформа Mollie предлагает своим клиентам простой способ интеграции платежей на сайт или в приложение с помощью специального API. Стартап ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Его услугами пользуются порядка 100 тыс. продавцов, подавляющее большинство которых являются резидентами Нидерландов, Бельгии и Германии. 

Дашборд Mollie. Изображение: Mollie

Адриан Мол основал Mollie в 2004 году. За практически 16 лет своей работы стартап всего дважды привлекал деньги от инвесторов. Предыдущий раунд финансирования Mollie закрыл в июле прошлого года — тогда в него в него инвестировали €25 млн. 

В интервью для TechCrunch Мол пояснил, почему инвесторы столь высоко оценили капитализацию стартапа, который появился, казалось бы, из ниоткуда. По словам Мола, в 2020 году Mollie планирует обработать транзакции на сумму более €10 млрд — по сравнению с прошлым годом это 100-процентный рост. При этом на некоторых рынках, например в Германии, наблюдается 1000-процентный рост. Мол также отметил, что его компания является прибыльной «уже несколько лет».

«Мы находимся на правильной стороне эффективности. Однако нам нужно инвестировать в новые продукты, чтобы оставаться конкурентоспособными», — пояснил Мол.

Рынок платежных услуг действительно переполнен: на нем работают как настоящие гиганты, например Stripe с капитализацией $36 млрд, так и множество более мелких игроков, например соотечественник Mollie — стартап Adyen. По словам Мола у Mollie есть два основных преимущества перед конкурентами: во-первых, платформа стартапа поддерживает достаточно широкий спектр способов оплаты, что важно для фрагментированного европейского рынка; во-вторых, несмотря на обилие поддерживаемых способов оплаты, интеграция платежей происходит легко. 

В пресс-релизе Mollie сказано, что полученные от инвесторов деньги стартап направит на международную экспансию и разработку новых продуктов. Мол рассказал TechCrunch, что стартап и дальше будет ориентироваться на сегмент малого и среднего бизнеса.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Checkout.com покупает эстонскую фирму по разработке программного обеспечения

Елена Семенова2 мин
Клиенты Wirecard мигрируют к другим платежным провайдерам

После того, как FCA приостановило работу британского офиса Wirecard, многие ее клиенты задумались о переходе к другим платежным провайдерам. Более того, некоторые компании, например Revolut и Curve, уже пользуются услугами других поставщиков.

Aртем Галунoв3 мин

Финтех-единорог Rapyd закрыл сделку по покупке провайдера платежных карт Korta

Korta является участником международных платежных систем Visa и Mastercard. Сделка позволит Rapyd предоставлять своим клиентам более гибкие эквайринговые решения по мере выхода на новые рынки.

Aртем Галунoв3 мин

MasterCard инвестирует в поставщика решений для Suqare и Uber

В преддверии потенциального IPO финтех-стартап Marqeta привлек дополнительные инвестиции для глобальной экспансии, расширения линейки продуктов и запуска дополнительных карточных программ.

Aртем Галунoв3 мин

Брокерской службе Robinhood грозит 10-миллионный штраф от SEC

Стороны еще не достигли соглашения об окончательной сумме штрафа. Источники WSJ считают, что в сентябре не стоит ждать каких-либо официальных объявлений по этому поводу.

Aртем Галунoв4 мин