На европейском платежном рынке появился новый «единорог»

В 2020 году стартап Mollie планирует обработать транзакции на сумму более €10 млрд — по сравнению с 2019 годом наблюдается 100-процентный рост. По словам основателя стартапа, Mollie вот «уже несколько лет» является прибыльной компанией.

Платежный стартап Mollie закрыл раунд финансирования серии B, в ходе которого ему удалось привлечь €90 млн (примерно $106 млн). Раунд прошел под руководством венчурной компании TCV, инвесторы оценили капитализацию голландского стартапа в более чем $1 млрд, передает TechCrunch.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

B2B-платформа Mollie предлагает своим клиентам простой способ интеграции платежей на сайт или в приложение с помощью специального API. Стартап ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Его услугами пользуются порядка 100 тыс. продавцов, подавляющее большинство которых являются резидентами Нидерландов, Бельгии и Германии. 

Дашборд Mollie. Изображение: Mollie

Адриан Мол основал Mollie в 2004 году. За практически 16 лет своей работы стартап всего дважды привлекал деньги от инвесторов. Предыдущий раунд финансирования Mollie закрыл в июле прошлого года — тогда в него в него инвестировали €25 млн. 

В интервью для TechCrunch Мол пояснил, почему инвесторы столь высоко оценили капитализацию стартапа, который появился, казалось бы, из ниоткуда. По словам Мола, в 2020 году Mollie планирует обработать транзакции на сумму более €10 млрд — по сравнению с прошлым годом это 100-процентный рост. При этом на некоторых рынках, например в Германии, наблюдается 1000-процентный рост. Мол также отметил, что его компания является прибыльной «уже несколько лет».

«Мы находимся на правильной стороне эффективности. Однако нам нужно инвестировать в новые продукты, чтобы оставаться конкурентоспособными», — пояснил Мол.

Рынок платежных услуг действительно переполнен: на нем работают как настоящие гиганты, например Stripe с капитализацией $36 млрд, так и множество более мелких игроков, например соотечественник Mollie — стартап Adyen. По словам Мола у Mollie есть два основных преимущества перед конкурентами: во-первых, платформа стартапа поддерживает достаточно широкий спектр способов оплаты, что важно для фрагментированного европейского рынка; во-вторых, несмотря на обилие поддерживаемых способов оплаты, интеграция платежей происходит легко. 

В пресс-релизе Mollie сказано, что полученные от инвесторов деньги стартап направит на международную экспансию и разработку новых продуктов. Мол рассказал TechCrunch, что стартап и дальше будет ориентироваться на сегмент малого и среднего бизнеса.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Китай усилит контроль над технологическими и финтех-компаниями

Aртем Галунoв4 мин
Робо-эдвайзер Betterment покупает клиентскую базу своего канадского конкурента

Betterment готовится к IPO и собирается организовать еще один инвестиционный раунд в 2021 году.

Aртем Галунoв2 мин

В 2020 году PayPal стало самым скачиваемым среди платежных приложений в Европе

Аналитики AppAnnie рассмотрели данные о числе загрузок в Эстонии, Франции, Германии, Швеции и Великобритании. На всех рынках, кроме шведского, PayPal оказалась лидером.

Aртем Галунoв2 мин

Платежная компания главы Twitter покупает стриминговый сервис у Jay-Z за $297 млн

Рэпер войдет в совет директоров Square, а стриминговый сервис Tidal будет и дальше работать как независимая компания.

Aртем Галунoв2 мин

Немецкий конкурент Robinhood привлек $30 млн на европейскую экспансию

Как и Robinhood, в прошлом году Nextmarkets зафиксировал всплеск торговой активности на своей платформе.

Aртем Галунoв2 мин

СМИ: Monzo готовится привлечь дополнительные $68 млн финансирования

Официально о новых инвестициях могут объявить уже на этой неделе. Финансирование станет частью раунда G, который был открыт еще в июле прошлого года.

Aртем Галунoв2 мин