На российском рынке краудфандинга растет доля задолженности

Доля просроченной задолженности на российском рынке b2b-кредитования увеличилась в полтора раза за год и составила 14.6% от портфеля займов. Дальнейший рост кредитования юрлиц на краудфандинговых площадках может привести к увеличению невыплат, считают эксперты. Об этом пишет Коммерсант.

Сегмент финансирования малого и среднего бизнеса составляет большую часть (96%) российского рынка краудфандинга. По данным Центробанка за 2018 год он увеличился на 36% и достиг 14.6 млрд рублей. Выросла и доля просроченных платежей: в 2016 году она составляла 4.7%, в 2017-м – 9.6%.

Участники рынка считают, что рост не выплаченных займов связан с развитием рынка, появлением новых платформ и видов финансирования. С ними согласен ЦБ, по мнению которого, на рынке нет тенденции к значительному росту задолженности в сегменте b2b и p2b-кредитования.

Объем финансирования частных лиц (p2p) напротив снижается. За первые девять месяцев 2018 года он сократился на треть – со 150 до 104 млн рублей. Ряд экспертов полагает, что в скором времени этот сегмент может исчезнуть.

По прогнозам ЦБ, до 2020 года российский рынок краудфандинга увеличится до 20-23 млрд, где большую часть займет b2b-кредитование. На развитие рынка может повлиять закон о краудфандинге, который входит пакет проектов по цифровой экономике. Его должны принять до 1 июля 2019 года.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Японский SBI Group будет заимствовать bitcoin у своих клиентов

Aртем Галунoв2 мин

Холдинг Tencent инвестировал $150 млн в потенциального конкурента Ant Group

Капитализация Waterdrop оценивается в $1,8 млрд, однако компания планирует провести IPO, чтобы повысить оценку до $4 млрд.

Aртем Галунoв2 мин

У «Сбера» появится направление e-commerce — в него войдут СберМаркет и СберЛогистика

О том, что направление электронной коммерции является одним из приоритетных для кредитной организации, глава «Сбера» Герман Греф говорил еще в начале ноября.

Aртем Галунoв2 мин

Компания Visa запускает службу B2B-платежей Commercial Pay

Commercial Pay включает в себя три продукта, ориентированных на финансовые учреждения и их клиентов.

Aртем Галунoв2 мин

Технологии виртуальной и дополненной реальности сэкономят банкам до $1,5 трлн к 2030 году

Некоторые финансовые компании уже достаточно давно экспериментируют с иммерсивностью, а пандемия COVID-19 только подстегнула интерес к технологии.

Aртем Галунoв5 мин