Не финтехом единым: как блокчейн меняет индустрию развлечений

Технологию распределенного реестра берут на вооружение компании, связанные с отдыхом, туризмом и шоу-бизнесом.

Не только финтех

Блокчейну, который многие в первую очередь рассматривают как инструмент для финансово-технологического сектора, давно и очевидно тесно в этих рамках. Технология распределенного реестра вызывает серьезный интерес у крупных компаний из самых разных отраслей. Пока речь в основном идет о пилотных проектах - для полноценного внедрения технологии в повседневную жизнь требуется решить ряд вопросов, в том числе инфраструктурного характера. Тем не менее крупные корпорации и сервисы охотно инвестируют в тестовые блокчейн-проекты.

К числу наиболее восприимчивых к новым технологиям отраслей можно отнести не только финтех, но также индустрию развлечений, которую традиционно обозначают аббревиатурой REST (Recreation, Entertainment, Sports, Tourism): отдых, развлечения, спорт, туризм.

Музыка и кино

С блокчейном экспериментируют представители музыкальной и киноиндустрии. По мнению участников отрасли, технология распределенного реестра способна помочь в создании баз музыкальных записей, защите авторских прав, создании прозрачной системы вознаграждений за создание и платежей за использование контента.

Исландская певица Бьорк несколько дней назад выпустила альбом Utopia, который на ее сайте в том числе можно купить за криптовалюту. С реализацией проекта Бьорк помогал блокчейн-стартап Blockpool. В перспективы блокчейна верит и обладательница "Грэмми", британская певица Имоджен Хип. Еще в 2015 году в партнерстве с платформой Ujo Music Хип выпустила песню Tiny Human на блокчейн-платформе Ethereum. За скачивание песни поклонники певицы расплачивались криптовалютой Ether, полученные деньги с помощью смарт-контрактов распределялись между создателями композиции. Как признавалась сама Хип, Tiny Human не принесла большой прибыли, отчасти из-за того, что не у всех ее поклонников был ethereum-кошелек. И все же певица считает, что блокчейн может поменять музыкальную индустрию к лучшему.

Этого же мнения придерживается бывший финансист и голливудский продюсер Кристофер Вудроу, участвовавший в создании оскароносного фильма "Бёрдмэн". По словам Вудроу, на первый квартал следующего года он наметил выпуск токенов MovieCoin для спонсирования новых фильмов. Криптовалюта создается на основе финтех-платформы Bankex и, как обещает продюсер, будет соответствовать требованиям Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). В ходе токенсейла предполагается привлечь $100 млн, деньги пойдут на финансирование проектов, которые сейчас проходят отбор. Успешный прокат фильма, по мысли Вудроу, должен повышать ценность токенов.

Российские проекты

Интерес к блокчейну проявляют и российские компании из индустрии отдыха и развлечений. В частности, к технологии присматриваются продавцы билетов и номеров в отелях. В июле этого года блокчейн-платформу на базе Ethereum запустила авиакомпания S7.  Платформа облегчает процесс продажи билетов и повышает скорость взаиморасчетов между контрагентами.

В разговоре с Bloomchain мыслями о блокчейне поделились и другие представители индустрии. Глава SMM Aviasales и официальный представитель Pornhub  в России Дмитрий Колодин отрицательно ответил на вопрос о том, торгует ли он криптовалютой. На вопрос об интересе к блокчейну в профессиональных целях Колодин ответил: "скоро узнаете!".

О планах по созданию децентрализованного сообщества на основе блокчейна в недавнем интервью Bloomchain рассказал сооснователь одного из крупнейших интернет-пабликов MDK Роберто Панчвидзе. По его словам, блокчейн позволит выстроить принципиально иную экосистему сообщества, дать пользователям возможность самим определять контентную политику и решить вопрос с авторскими правами.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Ant Group запустила блокчейн-платформу для трансграничной торговли

6 часов назадAртем Галунoв3 мин
Сможет ли Ethereum возобновить рост? Прогноз от четырех экспертов

Мнения специалистов о перспективах дальнейшего движения курса Ethereum разошлись.

2 дня назадЕвгения Лиходей5 мин

CoinGecko: 40% криптофермеров не понимают, как работают смарт-контракты

При этом они продолжают получать крайне высокую прибыль от инвестиций в DeFi-проекты. Аналитики резонно считают, что деятельность таких участников рынка сопряжена с чрезвычайно высоким риском.

3 дня назадAртем Галунoв3 мин