Не только "Кэшбери": мошенники придумали новую схему кражи денег в интернете

Мошенники придумали очередную схему для выманивания денег в интернете: пользователей обманывают под видом проведения беспроигрышных лотерей и опросов с оплатой за участие. С подобными жалобами пострадавшие начали обращаться в МВД и Роскомнадзор в апреле этого года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Как работает новая схема?

Мошенническая схема выглядит следующим образом: пользователям предлагают принять участие в беспроигрышной лотерее или опросе с гарантированным вознаграждением. Затем участников просят выплатить комиссию за перевод документов и ввести данные банковской карты.

"Сервер, к которому подключен мошеннический сайт, эмулирует плательщика на сайте Tele2, и сумма переводится в пользу заранее купленной сим-карты оператора", — рассказал источник «Ъ».

Он пояснил, что для вывода средств мошенники якобы использовали платежную систему Tele2. По его подсчетам, оборот данной схемы мог достигать сотен миллионов рублей.

В Роскомнадзоре рассказали, что действительно получали жалобы, однако отметили, что установить факты мошеннической схемы невозможно без проведения оперативно-разыскной деятельности.

А что говорят в Tele2?

По утверждению представителей Tele2, в последнее время жалоб на мошенничество с использованием сим-карт мобильного оператора не поступало, и компания «принимает все необходимые меры по борьбе с мошенниками в соответствии с законом». Кроме того, платежная страница сайта Tele2 имеет одну из лучших на рынке систем защиты от мошенничества в интернете и ничем не отличается от аналогичных инструментов других операторов, отметили в компании.

"Мониторингом транзакций в компании занимается специальное подразделение, и в случае выявления подозрительные операции блокируются в соответствии с требованиями ФЗ-115", - добавили в Tele2.

"Кэшбери" и последователи

Известная мошенническая схема прошлого года — финансовая пирамида группы компаний "Кэшбери", которая привлекала деньги в рублях и криптовалюте, не ведя никакой реальной экономической деятельности. Потенциальный ущерб от действий компании оценивают в более чем 3 млрд рублей.

ЦБ назвал "Кэшбери" пирамидой в сентябре прошлого года, и в результате проверки выяснилось, что компания не имеет лицензии регулятора и не подает признаков финансовой деятельности. Ее основатель Артур Варданян решил приостановить проект на время, после чего обещал выполнить обязательства перед инвесторами. В итоге организация не возобновила работу, а обманутые инвесторы не получили обещанных выплат.

В ноябре 2018 года суд признал информацию на сайтах компании противозаконной. В начале этого года Роскомнадзор заблокировал один из сайтов «Кэшбери» —cashbery.com.

Другая схема, которая некоторым образом связана с «Кэшбери», проявилась совсем недавно. В прошлом месяце пострадавшим от действий финансовой пирамиды начали звонить люди — якобы сотрудники Фонда по защите прав вкладчиков и акционеров. Они предлагали вкладчикам сдать персональные данные для подачи в суд коллективного иска о взыскании средств с «Кэшбери». По итогам суда им обещали 20–30% от суммы вклада и дополнительные 125 тыс. рублей из штрафов, «наложенных на «Кэшбери».

Социальная инженерия как метод атаки

Более 80% случаев хищения денег у россиян происходят с использованием приемов и методов социальной инженерии. По словам экспертов, мошенники выходят на мобильный канал для кражи денег, поскольку большинство клиентов предпочитают именно такой способ дистанционного банковского обслуживания.

С помощью звонков клиентам банков злоумышленники получают их личные данные и коды доступа, после чего выводят все средства со счетов. За прошедший год рост мошенничества в этой сфере составил 15-20%.

Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор разрабатывает комплекс мер для борьбы с мошенниками, которые звонят с поддельных номеров и обманывают клиентов под видом сотрудников банка.

Представитель "Тинькофф Банка" на вопрос Bloomchain о противодействии таким мошенникам рассказал, что в компании применяется комплекс мер безопасности: блокируются номера мошенников, используется автоматизированная система предотвращения мошенничества, учитывающая нехарактерную клиентскую активность, изучается массовость таких случаев в привязке к номеру телефона, ведется сотрудничество с правоохранительными органами.

Чтобы защитить себя от мошенников, в "Тинькофф Банке" рекомендуют не раскрывать персональную информацию и платежные реквизиты при входящем звонке из банка. Также клиентов призывают обращать особое внимание на номер телефона и адрес электронной почты, с которых к ним обратились. В случае возникновения сомнений по поводу достоверности этих источников советуют сразу же обратиться в банк напрямую.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Законопроект о праве ЦБ блокировать сайты до суда принят в первом чтении

Валерия Корниенко

Неизвестные взломали старейший образовательный ресурс о bitcoin

По состоянию на момент написания новости, на адрес мошенников уже отправили криптовалюту на $18 тыс.

Евгения Лиходей2 мин

Минфин Великобритании: потери от мошенничества с использованием социальной инженерии впервые вышли на первое место

Более 70% финансовых преступлений в первой половине года были совершены через социальные сети или контекстную рекламу.

Алсу Закирова4 мин

Банк России хочет усилить контроль за пополнением карт наличными

Меры, по мнению регулятора, позволят снизить уровень мошенничества.

Евгения Лиходей2 мин