Сбербанк и Тинькофф Банк соберут персональные данные россиян в одной "песочнице"

Теги: Big Data

Ассоциация больших данных, в которую входят Сбербанк, Qiwi, Тинькофф Банк, «Ростелеком», «Мегафон» и другие крупные компании, заявила о намерении создать "песочницу" для работы с обезличенными персональными данными своих клиентов.

Сведения, работа с которыми будет вестись на анонимной основе, позволят протестировать возможности Big Data. Об этом пишут Известия, ссылаясь на слова исполнительного директора Ассоциации больших данных Алексея Неймана.

Заработать на персональных данных

Запуск тестовой "песочницы", в рамках которой будет осуществляться работа с Big Data, планируется реализовать до конца года.

работа площадки будет осуществляться на некоммерческой основе. Однако полученные на ее базе разработки впоследствии могут быть монетизированы.

Для работы будет задействован широкий спектр данных. В том числе информация о совершаемых покупках, сведения о платежах клиентов сотовых операторов, а также координаты пользователей и маршруты их перемещения.

Алексей Нейман считает, что анализ данных позволит сконструировать сервисы, задействование которых будет востребовано, в том числе, на государственном уровне. Он привел ряд примеров пользы от исследования доступной информации. Так, анализ маршрутов пользователей позволит улучшить эффективность решений, связанных со строительством дорог. Сведения о покупательской активности людей откроют возможности планирования для бизнеса.

Кто защитит личные данные

В настоящий момент оборот обезличенных данных находится вне государственного регулирования. Для организации правовой поддержки при работе с платформой представители Ассоциации больших данных обратились к специалистам Минэкономразвития и Минкомсвязи. Также к проекту планируется привлечь Роскомнадзор.

Читайте также: самые крупные утечки из российских банков

Формирование единой базы данных, несмотря на обозначенную анонимность, может представлять угрозу. Предположительно, используя частицы сведений, в случае утечки информации, злоумышленники могут составить «портрет» человека, выйдя в конечном итоге на него. При этом в какой именно форме данные пользователей будут передаваться на платформу, насколько они будут анонимизированы – неизвестно.

Big Data позволит некоммерческой организации РФ монетизировать данные пользователей

BloomChain попросил представителей Ассоциации участников рынка больших данных прокомментировать запуск платформы для обработки данных операторов сотовой связи, банков и платежных систем.

В частности, в организацию был направлен запрос на разъяснение уровня безопасности работы с данными: есть ли повод переживать о том, что в случае хищения сведений с платформы, злоумышленники, сопоставляя сведения, смогут выйти на реальную личность пользователя? Могут ли клиенты организаций, которые будут поставлять данные, отказаться от того, чтобы их сведения передавались для анализа? На момент публикации новости, ответа не поступало.

В ответ на запрос BloomChain исполнительный директор Ассоциации больших данных Алексей Нейман пояснил, что организация осознает все перечисленные риски и угрозы. «Площадка – «песочница» данных - создается в том числе для того, чтобы бизнес вместе с госорганами нашли ответы и на эти вопросы экспериментальным и опытным путем, соблюдая баланс интересов всех сторон", - отметил Нейман.

"Что касается утечек, то платформу и данные мы планируем защищать, используя все возможные инструменты информационной безопасности», - пояснил исполнительный директор Ассоциации больших данных.

Напомним, об инициировании Ассоциации участников рынка больших данных стало известно осенью 2018 года. Целью работы организации стало формирование стандартов для Big Data в РФ. Ранее возможности задействования в работе больших данных исследовали специалисты «Мегафона» и ЦБ РФ.

← Назад Поделиться: