Nestle и Carrefour тестируют блокчейн-решения IBM

Известные мировые бренды тестируют возможности блокчейн-решений IBM в области поставки продуктов.

0
42

Швейцарский продуктовый гигант Nestle и французский ритейлер Carrefour начали предоставлять информацию о товарах через блокчейн-платформу IBM Food Trust. В сети появился пресс-релиз, подтверждающий данную информацию.

Зачем Nestle и Carrefour решения IBM Food Trust

Информация, сопровождающая товар, будет отображаться при сканировании мобильным телефоном QR-кода на этикетке. Данная процедура позволит покупателям увидеть путь от производства продукта до его появления на полках магазинов Carrefour. В эксперименте примет участие продуктовая линейка «Mousline», выпускаемая Nestle. Первыми отслеживать товар смогут жители Франции.

Пользователи в сети отметили, что данное сотрудничество может рассматриваться в качестве серьезного шага навстречу адаптации технологии в мире.

Nestle и Carrefour тестируют блокчейн-решения IBM

«Подобная адаптация блокчейна выглядит очень хорошо. Прозрачная и достоверная информация от производителей позволит покупателям точно знать, что они приобретают. Я думаю, сервис будет полезным».

Сервис позволит покупателям получать точные сведения о дате изготовления, параметрах контроля качества, сроках хранения и расположения складов. Также потребителям будет доступна информация о поставщиках, из продуктов которых был создан товар. Представители Nestle отмечают, что подобный опыт работы с блокчейн-платформой является для компании первым.

Примечательно, что в сети встречается критика в адрес платформы IBM.

«Называть эту систему блокчейном – подобно шутке: она приватна, доступ к ней ограничен и не вызывает доверия. Она работает без распределенной базы, с отсутствующим механизмом консенсуса и целиком находится под контролем IBM. Платформа – не более, чем база данных под централизованным управлением».

Nestle и Carrefour тестируют блокчейн-решения IBM
График акций IBM. Данные investing.

Известно, что тестирование возможностей блокчейна будет вестись в течение нескольких месяцев. В дальнейшем, на основе полученных результатов, компании примут решение о продолжении применения технологии.

«Мы используем технологию [блокчейн], чтобы повысить прозрачность сведений о наших продуктах. Технология позволяет нам предоставлять точную, надежную и беспристрастную информацию. Это пойдет на пользу всей цепочке формирования итоговой стоимости продуктов», — отметила вице-президент и руководитель сектора поставок Nestle Винеет Ханна.

Nestle следит за развитием технологии блокчейн с 2017 года, — в этот период компания присоединился к IBM Food Trust, заняв роль одного из основателей. Компания Carrefour, под контролем которой находится более 12 тысяч магазинов в 33 различных странах, присоединилась к платформе в октябре прошлого года.

Глава секторе блокчейн-разработок Carrefour Эммануэль Делерм уточнил, что перед принятием решения о переходе на работу с платформой IBM, компания в течение года занималась разработкой собственных технических решений в области практического применения технологии.

Что из себя представляет IBM Food Trust

Блокчейн-платформа технологического гиганта IBM была запущена в октябре 2018 года. Известно, что IBM Food Trust работает на базе протокола Hyperledger Fabric, благодаря которому осуществляется контроль цепей поставок продовольственных товаров.

Стоимость подключения к платформе варьируется от $100 до $10 000. Известно, что помимо Nestle и Carrefour, участниками сети проекта являются Dole Food, Tyson Foods, Kroger, Unilever и Walmart. Автоматизация контроля за цепями поставок способна снизить затраты на организацию процесса, вследствие чего компании получат возможность опустить цены на свою продукцию.

Напомним, ранее специалисты Forbes представили рейтинг 50 наиболее успешных компаний, использующих в своих системах технологию блокчейн. Оказалось, что 10% из них пользуются блокчейн-разработками IBM. Ранее BloomChain рассматривал, как технология может помочь логистике.