Валерия Корниенко

«Норникель» потратит $200 млн на внедрение цифровых технологий

"Норникель" потратит $200 млн на внедрение цифровых технологий

Горно-металлургическая компания «Норникель» предпринимателя Владимира Потанина в период с 2019 по 2022 год намерена увеличить показатель EBITDA (объем прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации — прим. ред.) на $90-120 млн с помощью инвестиций в развитие информационных технологий. Согласно презентации долгосрочной стратегии компании, на цифровую трансформацию в ближайшие три года планируется потратить 3% от $6,5–7,5 млрд — суммы предстоящих капитальных затрат компании — то есть, около $200 млн. Об этом пишут «Ведомости». 

По словам старшего вице-президента, финансового директора «Норникеля» Сергея Малышева, цифровые технологии помогут в реализации программы повышения эффективности. Их внедрение производится в нескольких секторах — в бухгалтерии, в службе аккредитации поставщиков и подрядчиков, в области охраны труда и промышленной безопасности, отметил он.

Так, цифровой помощник на базе технологии анализа больших данных и машинного зрения помогает компании оптимизировать процесс переработки полезных ископаемых. Данный сервис уже прошел стадию опытно-промышленной эксплуатации и будет внедряться на других обогатительных фабриках компании. Также машинное зрение используется в выявлении рудозасоряющих металлических элементов на конвейере до их попадания в дробилку. 

В интервью РБК Малышев рассказал о проблемах, которые препятствуют быстрой цифровизации отрасли. Первая заключается в том, что многие компании не способны выполнять определенный объем изменений в единицу времени. Изменить это, по его словам, можно с помощью ускорения темпов развития культуры в организации, обучения людей и обновления штата. Вторым негативным фактором вице-президент “Норникеля” отметил отсутствие на рынке необходимого количества профильных специалистов и готовых решений для горно-металлургической отрасли. Третья проблема — недостаточный обмен опытом внутри индустрии, заключил он.

По мнению исполнительного директора департамента консалтинга Deloitte Йорга Дорлера, цифровизация сможет повысить эффективность работы компаний отрасли на на 15–20% в течение 5–7 лет. 

«Ключевые факторы успеха цифровой трансформации – это быстрый выбор и внедрение правильных технологий, а также гибкая корпоративная культура, способная адаптироваться к таким изменениям», – говорит эксперт.

Стейблкоин «Норникеля»

В прошлом году «Норникель» анонсировал собственной «стабильной монеты», привязанной к металлам. Таким образом компания стремится вывести на рынок менее волатильный и обеспеченный «реальными ценностями» криптовалютный актив. Запуск стейблкоина назначен на 2019 год.

По словам Потанина, с помощью своей криптовалюты «Норникель» также обеспечит более эффективный способ финансирования в виде ICO и привлечет более крупных инвесторов.

«Я НЕ ОЧЕНЬ ПРЕДСТАВЛЯЮ, КАК УДВОИТЬ ПРОИЗВОДСТВО «НОРНИКЕЛЯ», ПРИ ВСЕХ НАШИХ АМБИЦИОЗНЫХ ПЛАНАХ. А ВОТ КАК ЗАНЯТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОЛТОРА ПРОЦЕНТА ВВП В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ — ВПОЛНЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ», — ГОВОРИЛ ГЛАВА «НОРНИКЕЛЯ».

Ранее глава Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков рассказывал, что крупные представители сырьевой отрасли предложили Госдуме и ЦБ разработать стейблкоины, привязанные к их активам. Как считают эти компании, «стабильные монеты» могут стать альтернативой доллару во взаиморасчетах.