Один против всех: PayPal выходит на китайский рынок

Народный банк Китая одобрил покупку американским холдингом PayPal контрольного пакета акций местного платежного провайдера Guofubao Information Technology (GoPay), говорится в сообщении китайской компании. Это позволит PayPal стать первой иностранной организацией, имеющей лицензию на предоставление услуг цифровых платежей в Китае.

Согласно условиям сделки, PayPal приобретет 70% акций GoPay. Сделка будет окончательно закрыта в IV квартале 2019 года, ее сумма не раскрывается.

Лицензионное поглощение

После закрытия сделки PayPal получит право заниматься всеми типами деятельности, лицензии на которые имеет GoPay. Этот провайдер работает на китайском рынке с декабря 2011 года, за прошедшее время национальный регулятор разрешил ему проводить мобильные и онлайн-платежи в юанях внутри Китая и за рубежом, а также заниматься выпуском дебетовых карт.

Покупка GoPay позволит PayPal стать первой иностранной компанией, которая сможет работать на китайском рынке онлайн-платежей. Ранее попытки выйти на него предпринимали американские платежные гиганты Visa и Mastercard, однако уже более двух лет им не удается получить разрешение от национального регулятора.

“Для нас большая честь стать первой иностранной платежной платформой, получившей лицензию на предоставление услуг онлайн-платежей в Китае. Мы рассчитываем на партнерские отношения с китайскими финансовыми институтами и технологическими платформами”, - написал на своей странице в LinkedIn CEO PayPal Дэн Шульман (Dan Schulman). 

Трое на одного

Американские компании давно пытаются получить возможность работать на китайском рынке финансовых услуг, однако пока это удалось сделать только American Express. В 2018 году Народный банк Китая одобрил ее заявку на создание совместного предприятия с китайским партнером LianLian group.

При этом в случае с American Express речи об организации системы онлайн-платежей не идет: компании разрешили заняться созданием системы внутренних расчетов и клирингового сервиса. Возможности American Express на китайском рынке ограничены еще и тем, что обработкой всех ее операций внутри страны занимается национальная платежная система Union Pay. 

PayPal предстоит тяжелая конкуренция с крупнейшими национальными сервисами онлайн-платежей: WeChat Pay, AliPay и Tencent. Тем не менее выход на один из крупнейших рынков мира открывает перед компанией большие возможности: по данным TechCrunch, в период с 2017 по 2023 годы рынок мобильных платежей в Китае вырастет на 21,8% - до $96,73 трлн. Общее количество активных пользователей платежных онлайн-сервисов за этот период вырастет с 562 до 956 млн человек.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

FT: Credit Suisse и другие крупные инвесторы владеют неликвидной долей в Ant Group

Aртем Галунoв3 мин
Китай разрабатывает международную систему платежей для национальных цифровых валют

По словам представителей инициативы, бета-версию платформы запустят во второй половине 2021 года.

Евгения Лиходей2 мин

PayPal поборется за рынок Китая с Alipay и WeChat Pay

Компания приобрела 100% долю китайской платежной платформы GoPay.

Евгения Лиходей2 мин

«Теперь окончательно»: Рокетбанк закрывается

Поэтапное сворачивание необанка QIWI начали еще в марте прошлого года

Новости2 мин

Ограничения на доступ неопытных инвесторов к сложным сделкам могут смягчить

Законопроект, запрещающий продажу сложных финансовых продуктов неопытным инвесторам, могут направить в профильный комитет Госдумы уже сегодня, 18 января.

Aртем Галунoв2 мин

BlackRock приобрела миноритарный пакет акций испанской финтех-компании Clarity AI

Решения Clarity AI будут интегрированы с операционной системой для профессиональных инвесторов от BlackRock — Aladdin.

Aртем Галунoв2 мин