Один против всех: PayPal выходит на китайский рынок

Народный банк Китая одобрил покупку американским холдингом PayPal контрольного пакета акций местного платежного провайдера Guofubao Information Technology (GoPay), говорится в сообщении китайской компании. Это позволит PayPal стать первой иностранной организацией, имеющей лицензию на предоставление услуг цифровых платежей в Китае.

Согласно условиям сделки, PayPal приобретет 70% акций GoPay. Сделка будет окончательно закрыта в IV квартале 2019 года, ее сумма не раскрывается.

Лицензионное поглощение

После закрытия сделки PayPal получит право заниматься всеми типами деятельности, лицензии на которые имеет GoPay. Этот провайдер работает на китайском рынке с декабря 2011 года, за прошедшее время национальный регулятор разрешил ему проводить мобильные и онлайн-платежи в юанях внутри Китая и за рубежом, а также заниматься выпуском дебетовых карт.

Покупка GoPay позволит PayPal стать первой иностранной компанией, которая сможет работать на китайском рынке онлайн-платежей. Ранее попытки выйти на него предпринимали американские платежные гиганты Visa и Mastercard, однако уже более двух лет им не удается получить разрешение от национального регулятора.

“Для нас большая честь стать первой иностранной платежной платформой, получившей лицензию на предоставление услуг онлайн-платежей в Китае. Мы рассчитываем на партнерские отношения с китайскими финансовыми институтами и технологическими платформами”, — написал на своей странице в LinkedIn CEO PayPal Дэн Шульман (Dan Schulman). 

Трое на одного

Американские компании давно пытаются получить возможность работать на китайском рынке финансовых услуг, однако пока это удалось сделать только American Express. В 2018 году Народный банк Китая одобрил ее заявку на создание совместного предприятия с китайским партнером LianLian group.

При этом в случае с American Express речи об организации системы онлайн-платежей не идет: компании разрешили заняться созданием системы внутренних расчетов и клирингового сервиса. Возможности American Express на китайском рынке ограничены еще и тем, что обработкой всех ее операций внутри страны занимается национальная платежная система Union Pay. 

PayPal предстоит тяжелая конкуренция с крупнейшими национальными сервисами онлайн-платежей: WeChat Pay, AliPay и Tencent. Тем не менее выход на один из крупнейших рынков мира открывает перед компанией большие возможности: по данным TechCrunch, в период с 2017 по 2023 годы рынок мобильных платежей в Китае вырастет на 21,8% — до $96,73 трлн. Общее количество активных пользователей платежных онлайн-сервисов за этот период вырастет с 562 до 956 млн человек.