Банки закупают банкоматы с функцией распознавания лиц

В РФ с 1 ноября будет запущен пилотный проект «Удаленная идентификация. 2-й этап».

Обновление от 1 июля 2019 года: Банки России произвели закупку порядка 10 тысяч банкоматов, оснащенных сканерами для считывания биометрических данных. Об этом пишут Известия, ссылаясь на информацию, полученную от компании-производителя устройств.

Банкоматы позволяют пройти процесс идентификации личности без карт, — путем считывания привязанной ранее ко счету биометрической информации (через сканирование лица). Предполагается, что работа на базе считывания внешних данных повысит уровень безопасности и ускорит процесс взаимодействия клиента с устройством.
________________________________________________________

Ранее в паспорте проекта «Удаленная идентификация. 2-й этап» была опубликована информация, согласно которой с 1 ноября этого года в России будет запущен пилот «Биометрия-light». В его рамках специалисты отработают технику использования собранной биометрии для получения дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Об этом пишет Коммерсант, со ссылкой на документ.

В чем суть пилота?

Известно, что в ходе «Биометрия-light» специалисты задействуют полученные Единой биометрической системой (ЕБС) сведений, включающих в себя «слепки» лица и голоса, для предоставления клиентам банков удаленного обслуживания. В частности, биометрия будет протестирована для возможности получения ДБО при обращении в колл-центры компаний и филиалы финансовых организаций, а также во время работы с банкоматами.

Напомним, ранее стало известно о том, что в дальнейшем биометрия выйдет за пределы банковских услуг.

С 1 ноября банкоматы и колл-центры смогут считывать биометрию
Карта точек сбора биометрии. Информация: официальный сайт ЦБ

Проект «Биометрия-light» призван решить проблемы, связанные с подменой личности клиентов, а также компрометацией устройств и каналов передачи данных. К другим задачам инициативы относят следующие:

  • решение проблемы применения поддельных документов для получения доступа ко счету;
  • устранение проблем внутреннего фрода.

В частности, собранные биометрические данные предполагается задействовать для подтверждения личности, в случае возникновения подозрений о попытках проведения мошеннической операции, а также для подтверждения транзакций при совершении покупок в онлайн-магазинах (вместо кода из SMS-сообщения).

Также известно, что в рамках проекта предполагается расширить перечень операций, доступных при обращении пользователей в колл-центр и при работе с банкоматами: в том числе, клиенты банков смогут получать разрешение на снятие и внесение средств. Узнать о том, какие услуги в настоящий момент можно получить при помощи «слепков» голоса и лица, вы сможете из нашего материала.

При этом уделяется внимание тому, что банки будут самостоятельно решать, какие конкретно функции из расширенного списка применения биометрии будут доступны их клиентам.

Примечательно, что сдача биометрии со стороны граждан РФ не пользуется популярностью. Одной из причин подобного отношения, вероятно, являются опасения людей в отношении возможной утечки данных.

Биометрия – вспомогательный элемент защиты

Представители финансовых организаций отмечают, что опора на идентификацию личности при помощи биометрических данных не способна дать 100% защиты. При этом данный способ взаимодействия с клиентами может стать дополнительным шагом для усиления безопасности.

Комбинирование биометрии с другими методами идентификации позволяет снизить уровень мошенничества. В частности, считывание «слепков» голоса и лица может защитить банк от взаимодействия с поддельными документами.

Известно, что уже в 2018 году задействование биометрии позволило предотвратить несколько тысяч мошеннических операций в Почта-Банке.

Примечательно, что Почта-Банк, совместно с «ФК Открытие», недавно были замечены в попытках принудительного сбора биометрических данных своих клиентов.

С 1 ноября банкоматы и колл-центры смогут считывать биометрию

При этом часть финансовых организаций обращают внимание на то, что для практического применения биометрии от банка могут потребоваться дополнительные вложения. В частности, речь идет о приобретении специальных модулей и формировании ПО.

Темная сторона биометрии

Еще одним поводом для беспокойства, в случае принуждения банков использовать биометрию в своей работе, финансовые организации определяют возможность задействования вирусного ПО со стороны злоумышленников.

В случае перехвата изображений и голоса с телефона жертвы, мошенники могут обернуть биометрическую идентификацию в свою пользу. По мнению специалистов, для полноценной работы системы необходимо усиление уровня безопасности смартфонов и ПК пользователей.

Примечательно, что ранее мошенники уже были замечены в использовании биометрии. Пользуясь тем, что большинство граждан РФ осведомлены о сборе «слепков» их голоса банками, злоумышленники получали необходимые для доступа ко счету жертвы сведения по телефону.

Узнать ответы на вопросы о том, зачем была создана система сбора биометрических данных, нужно ли сдавать материал, а также разобраться в нюансах проекта, вы сможете благодаря нашему материалу.