От "Олега" до "Пульса": сколько Тинькофф зарабатывает на экосистеме

Компания TCS Group Holding PLC, которая действует в России на базе экосистемы Тинькофф,  отчиталась о рекордной прибыли. Согласно финансовому отчету за третий квартал и первые девять месяцев 2019 года, TCS Group Holding PLC заработала 25,1 млрд рублей. За отчетный период чистая маржа выросла на 45% и составила 62,3 млрд рублей. Группе удалось привлечь более 3,2 млн новых клиентов по кредитным продуктам, а объем кредитного портфеля с начала года вырос на 61%. По итогам первых девяти месяцев экосистема Тинькофф обслуживает счета свыше 6,3 млн клиентов. По состоянию на конец прошлого года TCS Group обслуживала счета 4,5 млн клиентов. 

Стоит отметить, что в прошлом году чистая прибыль холдинга составила 27,1 млрд рублей — такие показатели в Группе назвали тогда рекордными. По всей видимости, в 2019 году этот рекорд будет побит: для этого компании нужно заработать чуть более 2 млрд рублей, что вполне реально — только в третьем квартале TCS Group заработала 9,7 млрд рублей. 

Тинькофф Банк: деньги на экосистеме

Председатель Правления Оливер Хьюз подчеркнул, что в 2019 году Группа активно развивала свою экосистему. Хьюз считает, что увеличение обслуживаемых счетов на 39% и расширение клиентской базы «Тинькофф Инвестиций» в 2,4 раза свидетельствуют о том, что клиентам нравятся нефинансовые услуги.

По словам Хьюза, Группе удалось достичь высоких результатов благодаря усиленной работе над улучшением продуктов и повышением качества обслуживания клиентов. Причем из-за роста клиентской базы услуги, не связанные с кредитованием, демонстрируют стабильно высокие результаты. За первые девять месяцев этого года услуги, не связанные с кредитованием, обеспечили 32% от общей выручки компании. По итогам всего прошлого года этот показатель составил 30% - около 11 млрд рублей.

Страховой бизнес группы принес в третьем квартале 4,3 млрд рублей. Это более чем в два раза больше, чем в третьем квартале 2018 года. В сентябре в сервисе «Тинькофф Страхование» появилась возможность дистанционно урегулировать убытки по ОСАГО.

Также в отчете сказано, что по состоянию на 1 ноября 2019 года мобильное приложение Тинькофф устанавливалось свыше 17,3 млн раз. В месяц количество активных пользователей приложения достигает 4,6 млн, в день — 1,5 млн.

Ключевые небанковские продукты TCS Group

В банковской сфере в последние годы прослеживается четкий тренд — построение собственной экосистемы. Этим занимается не только Тинькофф, но и, например, Сбербанк, который планирует закончить работу над своей экосистемой к 2024 году. 

ВТБ также занят построением экосистемы на базе IT-платформы, в которую войдут его действующие сервисы. Делает банк это для того, чтобы конкурировать со Сбербанком, который весь 2019 год активно скупал сторонние компании и запускал новые сервисы, расширяя пул своих услуг.

Для построения экосистемы кредитной организации приходится развивать как банковские, так и небанковские продукты. В отчете Группа выделила несколько небанковских продуктов, которые позволяют ей оставаться одним из лидеров отечественного финтех-рынка.

Технология Tinkoff VoiceKit

Это речевая технология, которую Группа продает своим корпоративным клиентам. Технология позволяет преобразовывать голос в текст и, наоборот, синтезировать голос из текста. Разработкой VoiceKit Тинькофф занимался с 2016 года. 

VoiceKit используется в голосовом помощнике «Олег», которого банк представил своим клиентам в июне этого года. «Олег» умеет совершать переводы, покупать билеты в кино, управлять картами и счетами, а также выполнять ряд других операций в экосистеме банка.

Социальная сеть «Пульс»

«Пульс» — это социальная сеть для трейдеров, которую банк запустил в сентябре 2019 года. Соцсеть интегрирована в мобильное приложение «Тинькофф Инвестиции» — доступ к ней есть у всех клиентов банка, которые открыли брокерский счет. 

тинькофф инвестицииИнтерфейс социальной сети «Пульс»

Трейдеры могут общаться между собой, получать информацию о новых постах или сделках своих друзей в формате push-уведомлений, подписываться на других трейдеров и просматривать их профили, в том числе состав инвестиционного портфеля и статистику торгов.

Приложение CloudTips

Приложение, которое Тинькофф запустил в октябре, позволяет принимать чаевые по банковским картам, Apple Pay и Google Pay. Чтобы отправить чаевые, гостю нужно просто отсканировать QR-код заведения. Стоимость зачисления чаевых на карту варьируется от 5% (для держателей карт Тинькофф) до 10% (для держателей карт других банков). 

cloudtips

Мобильное приложение «Тинькофф АЗС»

На прошлой неделе банк объявил о запуске «Тинькофф АЗС» — приложения, которое позволяет платить за топливо со смартфона. Приложение работает на сети заправочных комплексов BP в Московской и Смоленской областях. 

азсИнтерфейс приложения «Тинькофф АЗС».

Для оплаты через приложение нужно предупредить об этом оператора-заправщика и отсканировать QR-код, который расположен на колонке. После завершения заправки водителю нужно подтвердить оплату и показать оператору чек, высланный по СМС или через Viber.

← Назад Поделиться: