P2P-маркетплейсы соответствуют сегодняшним запросам розничного рынка

Долгое время в криптосфере наблюдалось противоречие: несмотря на все идеи децентрализации, торговля криптовалютами преимущественно находилась в руках централизованных бирж. Доля P2P-площадок была мизерной. Сейчас ситуация меняется: P2P-маркетплейсы становятся все более и более популярными и их объемы торговли растут значительно быстрее, чем у централизованных аналогов. В чем причина?

Развитие пользователей

В первую очередь пользу P2P-маркетплейсам принесла “криптозима” 2018 года. На рынке стало значительно меньше спекулянтов, которых совершенно не интересовала ни техническая сторона вопроса, ни идеи децентрализации. Им было достаточно того, что люди были готовы платить за само слово “блокчейн”.

Сейчас держатели криптовалюты гораздо лучше понимают заложенные в ней идеи и потенциал. Кроме того, пользователи освоили преимущества, предоставляемые P2P-площадками. В первую очередь - возможность продавать и покупать криптовалюту по выгодному для них курсу, используя наиболее удобные способы оплаты.

Развитие P2P-маркетплейсов

Торговые площадки также развивали свой функционал. Пока крупные централизованные биржи выстраивали отношения с регуляторами, P2P-маркетплейсы сосредоточились на улучшении своего функционала для пользователей. Ключевым стало усиление на большинстве площадок борьбы со скамерами. 

Где-то разработчики ограничились введением простой системы репутации, основанной на оценках других пользователей. В качестве альтернативы - добавили алгоритмы, анализирующие активность пользователей и предупреждающие других о возможных рисках. В результате маркетплейсы практически избавились от большого числа мошенников - проблемы, которая едва не погубившей их пару лет назад.

Новые рынки

Криптовалюты завоевали глобальный рынок. Все больше людей в развивающихся странах Африки, Азии и Латинской Америки интересуются этим инструментом. Но они часто не могут воспользоваться услугами централизованных криптобирж из-за региональных ограничений и высокого порога по минимальному размеру депозита.

Однако на P2P-маркетплейсах эти проблемы отсутствуют. В результате такие площадки выигрывают конкуренцию во многих развивающихся странах и успешно продолжают экспансию. Хороший пример - Paxful. Это P2P-маркетплейс, который уже завоевал популярность в африканском регионе и теперь выходит на рынок СНГ.

Быстрое развитие P2P-маркетплейсов, появление новых участников рынка и “повышение сознательности” прежних - все эти факторы привели к вытеснению крупных игроков инфраструктурных решений. И этот процесс будет только набирать обороты.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Обновление Taproot в сети Bitcoin поддержали крупнейшие майнинговые пулы

Елена Семенова1 мин
Joom предложил россиянам маркетплейс для оптовых закупок из Китая «под ключ»

На первом этапе работы платформа не будет взимать с пользователей плату за услуги.

Евгения Лиходей2 мин

Fitch: цифровые валюты могут вызвать потрясения в финансовых системах при недооценке спроса

Риски сохраняются в случае чрезмерной активности со стороны пользователей.

Ирина Калинкова2 мин

Индонезийские техгиганты Gojek и Tokopedia объединились в компанию стоимостью $18 млрд

Получившейся бизнес стоит как 2% ВВП Индонезии.

Новости2 мин

Marqeta подала официальную заявку на IPO: на предварительных торгах компанию оценивают в $16-17 млрд

По информации СМИ, финтех-единорог Marqeta планирует провести первичное публичное размещение акций в конце этого года.

Елена Семенова2 мин

В отношении литовской платежной компании Finolita начали расследование по делу о Wirecard

Контролирующие органы считают, что организация имеет отношение к пропавшим деньгам немецкого проекта.

Евгения Лиходей2 мин