Первый продукт прошел пилотирование в регулятивной «песочнице» ЦБ РФ

Сервис от Сбербанка стал первым продуктом, прошедшим пилотирование в регулятивной «песочнице» Центробанка России. Платформа позволяет дистанционно управлять полномочиями по счетам корпоративных клиентов на совершение операций в отделениях банков. Об том рассказали в пресс-службе регулятора.

Пилотирование сервиса было проведено с "профессиональными ассоциациями участников финансового рынка и заинтересованными государственными органами". В результате ЦБ и экспертными советами, созданными в рамках регулятивной "песочницы", было признано целесообразным внедрение платформы на рынке. При этом разработчикам необходимо учесть рекомендации, предоставленные регулятором.

По словам экспертов, сервис от Сбербанка поможет снизить затраты кредитных организаций на обслуживание корпоративных клиентов.

Напомним, Центробанк запустил регулятивную «песочницу» в апреле этого года. Все, что необходимо, - подать заявку в Банк России, при этом сделать это может любая организация. На площадку уже поступило более 20 заявок от финансовых организаций, финтех- и других компаний.

Сам регулятор вместе с участниками рынка разрабатывает проект «Маркетплейс», прототип которого был презентован в начале июня. Он представляет собой финансовый супермаркет, где пользователи смогут получить финансовые услуги. Также ЦБ может добавить в "Маркетплейс" кредитование физлицами друг друга. К проекту уже присоединились Московская биржа, Национальный расчетный депозитарий, «Банки.Ру», несколько финтех-сервисов и пять банков, в числе которых Совкомбанк и Росбанк.

Первоначально планировалось, что клиенты смогут идентифицироваться на платформе через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) с подтверждением в Единой биометрической системе (ЕБС). В конце июля предлагалось расширить перечень возможных способов идентификации россиян.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Отчет Temenos: банки заинтересованы в развитии открытого банкинга и создании экосистем

Aртем Галунoв4 мин
Deutsche Bank и MasterCard расширяют сотрудничество в платежной сфере

Deutsche Bank рассчитывает увеличить свой комиссионный доход благодаря расширению платежного бизнеса.

Aртем Галунoв2 мин

У «Сбера» появился первый «зеленый» офис

При его строительстве компания использовала экологичные материалы, которые не вредят окружающей среде.

Евгения Лиходей2 мин

Мессенджер LINE и холдинг Mizuho инвестируют $113 млн в совместный мобильный банк

Ожидается, что мобильный банк LINE Bank запустят в течение 2022 года.

Aртем Галунoв2 мин

Рост популярности безналичных платежей ограничивает комиссионный доход «Сбера»

На фоне роста проникновения безналичных расчетов снизился доход «Сбера» по кассовым операциям.

Aртем Галунoв3 мин

Brand Finance назвали «Сбер» сильнейшим банковским брендом мира

«Сберу» удалось обойти индонезийский банк BCA, который ранее занимал первую строчку рейтинга.

Aртем Галунoв2 мин