Первый продукт прошел пилотирование в регулятивной «песочнице» ЦБ РФ

Первый продукт прошел пилотирование в регулятивной «песочнице» ЦБ РФ

Сервис от Сбербанка стал первым продуктом, прошедшим пилотирование в регулятивной «песочнице» Центробанка России. Платформа позволяет дистанционно управлять полномочиями по счетам корпоративных клиентов на совершение операций в отделениях банков. Об том рассказали в пресс-службе регулятора.

Пилотирование сервиса было проведено с «профессиональными ассоциациями участников финансового рынка и заинтересованными государственными органами». В результате ЦБ и экспертными советами, созданными в рамках регулятивной «песочницы», было признано целесообразным внедрение платформы на рынке. При этом разработчикам необходимо учесть рекомендации, предоставленные регулятором.

По словам экспертов, сервис от Сбербанка поможет снизить затраты кредитных организаций на обслуживание корпоративных клиентов.

Напомним, Центробанк запустил регулятивную «песочницу» в апреле этого года. Все, что необходимо, — подать заявку в Банк России, при этом сделать это может любая организация. На площадку уже поступило более 20 заявок от финансовых организаций, финтех- и других компаний.

Сам регулятор вместе с участниками рынка разрабатывает проект «Маркетплейс», прототип которого был презентован в начале июня. Он представляет собой финансовый супермаркет, где пользователи смогут получить финансовые услуги. Также ЦБ может добавить в «Маркетплейс» кредитование физлицами друг друга. К проекту уже присоединились Московская биржа, Национальный расчетный депозитарий, «Банки.Ру», несколько финтех-сервисов и пять банков, в числе которых Совкомбанк и Росбанк.

Первоначально планировалось, что клиенты смогут идентифицироваться на платформе через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) с подтверждением в Единой биометрической системе (ЕБС). В конце июля предлагалось расширить перечень возможных способов идентификации россиян.