Платежи через СБП оказались ненужны крупным ритейлерам и банкам

В развитии сервиса оплаты товаров и услуг через СБП заинтересованы в первую очередь представители малого бизнеса. Крупные ритейлеры пытаются снизить комиссии по традиционному эквайрингу и откладывают внедрение нового сервиса.

Крупные ритейлеры и банки не заинтересованы в развитии сервиса оплаты товаров и услуг через Систему быстрых платежей (СБП) Банка России. Первые хотят добиться снижения комиссии по традиционному эквайрингу, а банки, в свою очередь, желают эти комиссии сохранить, передает газета «Коммерсант».

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Промышленный запуск сервиса оплаты товаров и услуг через СБП состоялся в октябре 2019 года. Тем не менее на сайте оператора СБП — «Национальной системы платежных карт» (НСПК) — указано, что такую возможность получили клиенты только 12 структур. В НСПК «Коммерсанту» рассказали, что к подключению C2B-функционала готовятся «порядка двух десятков банков», однако сроки их подключения сильно зависят от технологической структуры организаций и протекающих в них бизнес-процессов.

Структуры, клиенты которых могут отправлять и принимать оплату через СБП.Источники «Коммерсанта» сообщают, что крупные ритейлеры, в частности «М-Видео» и «Детский мир», работы по подключению сервиса оплаты через СБП приостановили. Банкиры зарегистрировали рост спроса на платежи по QR-коду. Представители кредитных организаций рассказали изданию, что сервисом интересуются в первую очередь представители малого бизнеса.

По информации «Коммерсанта», в июне Делобанк (филиал СКБ-банка) отметил трехкратный рост количества платежей с помощью QR-кодов через СБП и пятикратный рост оборота. При этом средний чек вырос практически в два раза — в организации считают, что это говорит о росте доверия к новому способу оплаты среди покупателей.

В ПСБ по сравнению с маем оборот платежей, совершенных с помощью QR-кодов, вырос втрое, а количество операций — на 50%. «Русский стандарт» также отмечает рост показателей: по сравнению с маем оборот в июне вырос на 31%, количество операций — на 21%. В Тинькофф Банке наблюдается немного другая картина — несмотря на то, что по сравнению с маем оборот платежей по QR-коду через СБП вырос практически вдвое, он все равно оказался ниже февральского.

Возможно, что это связано с пандемией коронавирусной инфекции. Данные платежной системы Visa свидетельствуют о том, что с началом кризиса порядка 30% компаний из сектора малого бизнеса были вынуждены уйти в сегмент электронной коммерции. При этом объем переводов по QR-кодам через СБП вырос на 20%. 

Как уже было сказано выше, ритейлеры пытаются как минимум продлить срок действия ограничений, наложенных ЦБ на комиссии за эквайринг по онлайн-покупкам. Более амбициозная цель — сохранить антикризисные ставки и расширить их действие.

Напомним, в конце марта Банк России сообщил, что ограничивает вышеуказанную комиссию на уровне 1% — до введения ограничений комиссия, в зависимости от типа карты и категории товара, в среднем составляла 1,2-2,2%. Ограничения вступили в силу 15 апреля и будут действовать вплоть до 30 сентября. 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Платежи юридическим лицам в системе денежных переводов ЦБ готовы к запуску

Система покупок в магазинах по QR-коду готова к запуску

1 год назадЕвгения Лиходей

Какими будут стандарты открытых API от Банка России — мнение участников рынка

Стандарты Центробанка носят рекомендательный характер, а разговоры об их обязательном статусе могут начаться после обкатки пилотных проектов. Вместе с тем уже сейчас встает вопрос безопасности пользовательских данных при использовании открытых API.

9 минут назадAртем Галунoв5 мин

Крупнейшая транзакция, рост «китов» и курса bitcoin – обзор положения криптовалюты

Цифровой актив продолжает бить рекорды нахождения выше уровня $10 тыс.

1 час назадЕвгения Лиходей2 мин