Розница, фулфилмент и платежный сервис: Почта России потратит 97 млрд руб. на трансформацию

Обновленная стратегия развития призвана сделать «Почту России» лидером почтово-логистического сектора страны к 2030 году.

Обновленная стратегия развития призвана сделать «Почту России» лидером почтово-логистического сектора страны к 2030 году.

«Почту России» опубликовала стратегию развития на период с 2020 г. по 2030 г. В соответствии с ней компания планирует модернизировать свою бизнес-модель с целью стать логистическим провайдером, отвечающим мировым стандартам. В амбициозном плане компании фигурирует проведение экспансии за рубеж и создание международной логистической платформы. 

Максим Акимов, генеральный директор «Почты России», в интервью РБК, сообщил, что новая стратегия была необходима из-за активного роста электронной коммерции в последние годы. По его словам, рынок e-commerce изменился структурно: потребители перешли с международных площадок на внутренние, изменилась скорость доставки, как и структура маркетплейсов. 

Большой блок стратегии развития «Почты России» отведен цифровой трансформации и инновациям. В планах компании:

  • развитие и масштабирование цифровых продуктов и платформ и создание новых цифровых продуктов. Переход к модели принятия решений на основе данных. Внедрение RPA систем во вспомогательные бизнес процессы и виртуальных ассистентов; 

  • запуск M&А и венчурных подразделений для выхода на новые рынки. Для исполнения данной стратегии запланирован ряд слияний и поглощений с компаниями, занимающимися магистральными перевозками, складской логистикой, фулфилментом, финансовыми технологиями, e-commerce, защитой данных и пр.; 

  • запуск акселератора и R&D-центра для обеспечения собственных компетенций в развитии продуктов и платформ.

В базовом сценарии развития на цифровую трансформацию выделяется 97 млрд рублей из общего бюджета в 307 млрд рублей на период с 2020 по 2030 гг.

Почта России также наметила вектор развития в сфере e-commerce:

  • внедрение стандартов продаж e-commerce в ОПС и ПВЗ;

  • разработка собственной IT-платформы;

  • предоставление услуг фулфилмента для маркетплейсов;

  • развитие платежных сервисов.

Источник: стратегия развития «Почта России» 2020-2030 гг.

«Почту России» создаст сеть розничных магазинов, а также  “dark store”, по аналогии с «Яндекс.Лавка» и «Самокат».

Трансформируется также финансовый бизнес компании по основным направлениям. Запланирован запуск агентских продаж коробочных банковских продуктов, создание онлайн-платформы страховых услуг, создание смежных финансовых продуктов с «Почта Банк».

Кроме того, «Почту России» станет холдинговой структурой Russian Post International, по модели на Poste Italiane, Deutsche Post DHL, Singapore Post. Это позволить дочерним компаниям принимать самостоятельные решения и привлекать финансирование. 

Напоминаем, что недавно маркетплейс AliExpress предложил российским продавцам пересылать товары покупателям при помощи «Почты России». 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Правительство внесет в капитал «Почты России» ₽5 млрд до конца года

Алсу Закирова3 мин
«Почта России» решит проблему «кассового разрыва» интернет-магазинов РФ

Команда организации планирует представить новую услугу 18 октября.

Евгения Лиходей2 мин

«Почта России» хочет уйти от дефолта при помощи IPO – обновлено

Альтернативой может стать получение дотаций в размере 500 млрд рублей от государства.

Евгения Лиходей2 мин

«Почта России» планирует конкурировать с IT-компаниями

Организация начнет свой путь в IT с обслуживания собственной информационной инфраструктуры.

Елена Семенова2 мин

Почта России предложила россиянам оплачивать доставку по QR-кодам

Способ позволяет избавить курьеров от необходимости носить с собой терминалы.

Евгения Лиходей2 мин