Розница, фулфилмент и платежный сервис: Почта России потратит 97 млрд руб. на трансформацию

Обновленная стратегия развития призвана сделать «Почту России» лидером почтово-логистического сектора страны к 2030 году.

Обновленная стратегия развития призвана сделать «Почту России» лидером почтово-логистического сектора страны к 2030 году.

«Почту России» опубликовала стратегию развития на период с 2020 г. по 2030 г. В соответствии с ней компания планирует модернизировать свою бизнес-модель с целью стать логистическим провайдером, отвечающим мировым стандартам. В амбициозном плане компании фигурирует проведение экспансии за рубеж и создание международной логистической платформы. 

Максим Акимов, генеральный директор «Почты России», в интервью РБК, сообщил, что новая стратегия была необходима из-за активного роста электронной коммерции в последние годы. По его словам, рынок e-commerce изменился структурно: потребители перешли с международных площадок на внутренние, изменилась скорость доставки, как и структура маркетплейсов. 

Большой блок стратегии развития «Почты России» отведен цифровой трансформации и инновациям. В планах компании:

  • развитие и масштабирование цифровых продуктов и платформ и создание новых цифровых продуктов. Переход к модели принятия решений на основе данных. Внедрение RPA систем во вспомогательные бизнес процессы и виртуальных ассистентов; 

  • запуск M&А и венчурных подразделений для выхода на новые рынки. Для исполнения данной стратегии запланирован ряд слияний и поглощений с компаниями, занимающимися магистральными перевозками, складской логистикой, фулфилментом, финансовыми технологиями, e-commerce, защитой данных и пр.; 

  • запуск акселератора и R&D-центра для обеспечения собственных компетенций в развитии продуктов и платформ.

В базовом сценарии развития на цифровую трансформацию выделяется 97 млрд рублей из общего бюджета в 307 млрд рублей на период с 2020 по 2030 гг.

Почта России также наметила вектор развития в сфере e-commerce:

  • внедрение стандартов продаж e-commerce в ОПС и ПВЗ;

  • разработка собственной IT-платформы;

  • предоставление услуг фулфилмента для маркетплейсов;

  • развитие платежных сервисов.

Источник: стратегия развития «Почта России» 2020-2030 гг.

«Почту России» создаст сеть розничных магазинов, а также  “dark store”, по аналогии с «Яндекс.Лавка» и «Самокат».

Трансформируется также финансовый бизнес компании по основным направлениям. Запланирован запуск агентских продаж коробочных банковских продуктов, создание онлайн-платформы страховых услуг, создание смежных финансовых продуктов с «Почта Банк».

Кроме того, «Почту России» станет холдинговой структурой Russian Post International, по модели на Poste Italiane, Deutsche Post DHL, Singapore Post. Это позволить дочерним компаниям принимать самостоятельные решения и привлекать финансирование. 

Напоминаем, что недавно маркетплейс AliExpress предложил российским продавцам пересылать товары покупателям при помощи «Почты России». 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Почта России предложила россиянам оплачивать доставку по QR-кодам

Евгения Лиходей2 мин
«Яндекс» будет доставлять посылки из почтовых отделений за 1 час

В этом компании поможет оператор российской государственной почтовой сети.

Евгения Лиходей2 мин

«Почта России» поможет «AliExpress Россия» ускорить доставку заказов

Первыми обновленный формат работы смогут опробовать жители Новосибирска.

Евгения Лиходей2 мин

Мошенники научились красть деньги банковских клиентов под видом «Почты России»

Название компании помогло злоумышленникам получить доступ к счетам жертв.

Евгения Лиходей2 мин