Пользователи Сбербанка смогут не вспоминать ПИН-код от карты

В мобильном приложении Сбербанка появится функция смены ПИН-кода. Эта возможность была запущена в пилотном режиме в марте, а уже в апреле она станет доступна всем пользователям приложения. Об этом сообщила заместитель предправления Сбербанка, руководитель блока «Розничный бизнес» Светлана Кирсанова.

По ее словам, такое решение было принято из-за того, что все большее количество клиентов забывает свой ПИН-код. Это влечет за собой необходимость в перевыпуске карты. Так, по данным Сбербанка, каждый месяц 30 тысяч клиентов банка перевыпускают карты по причине того, что забыли свой цифровой пароль.

Светлана Кирсанова объяснила, что растущая забывчивость клиентов связана с бесконтактными технологиями платежей. "С приходом таких технологий, как Apple Pay и Google Pay, мы достаточно редко достаем карту из кошелька. Мы видим достаточно серьезный тренд на рост в этом смысле по забывчивости ПИН-кода, потому что нам просто не нужно каждый день его вводить", - цитирует Кирсанову РБК. Кроме этого, она отметила, что клиентам неудобно идти в отделение банка, чтобы заказать перевыпуск карты, а затем повторно - чтобы забрать ее.

Сейчас при стандартных настройках при оплате покупки стоимость до тысячи рублей картой с функцией PayPass вводить ПИН-код не потребуется. А с апреля по картам Visa максимальная сумма, при которой не потребуется подтверждать покупку введением  ПИН-кода, увеличится до 3 тысяч рублей.

платежиСамые популярные платежные сервисы в России. Источник: Mediascope

В прошлом году компания Mastercard провела исследование и выяснила, что в Европе бесконтактной является каждая вторая транзакция, совершенная банковскими картами. В России, по данным Mastercard, более 50% операций по оплате товаров или услуг совершается с помощью бесконтактной технологии: картой или смартфоном.

Также Светлана Кирсанова рассказала о другом нововведении в мобильном приложении Сбербанка: в нем вскоре должна появиться возможность досрочного погашения потребительских кредитов.

За прошлый год число клиентов-физлиц в Сбербанке выросло на 8% и составило почти 93 миллиона человек. В банке отмечают значительный рост пользователей цифровых каналов (мобильное приложение и интернет-банк). В 2018 году число таких пользователей выросло на 28% и достигло 60 миллионов человек. Банк активно продает свои продукты через цифровые каналы: так, за 2018 год продажи дебетовых карт через сервис "Сбербанк Онлайн" выросли в три раза. В целом доля продаж через цифровые каналы по итогам прошлого года составила 37%.

Сбербанк строит экосистему

"Сбербанк Онлайн" - одно из самых популярных в России приложений и лидер в финансовом сегменте. По итогам 2018 года сервис Сбербанка вошел в пятерку самых востребованных российских приложений по версии аналитического агентства App Annie. Остальные места в топ-5 достались мессенджерам и социальным сетям: WhatsApp, Viber, VK и Instagram. По количеству скачиваний приложение заняло третью строчку по итогам прошлого года.

Сбербанк онлайн

Сбербанк открыто говорит о намерении построить собственную экосистему и превратиться из банка в универсальную технологическую компанию. Для этого кредитная организация активно развивает в том числе нефинансовые сервисы - например, совместный с "Яндексом" маркетплейс "Беру" или мобильного оператора СберМобайл. Недавно подразделение крупнейшего банка России - "Сбербанк Инвестиции" - приобрело долю в компании, которая развивает по франшизе сеть ресторанов быстрого питания KFC в России.

маркетплейс беру

Для развития экосистемы Сбербанк активно скупает доменные имена. В начале марта банк за сутки зарегистрировал более 180 новых доменов, в которых присутствовало слово sber. Среди них были варианты sber-fashion.ru, sber-sova.ru, sber-design.ru. Недавно глава банка Герман Греф заявил, что сейчас среди приоритетных направлений - здоровье и лайфстайл, а вскоре Сбербанк может анонсировать новую сделку в рамках построения экосистемы.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

«Сбер» стал основным владельцем маркетплейса Goods.ru

Aртем Галунoв2 мин
«Сбер» потратит на развитие небанковского бизнеса до 350 млрд рублей в течение трех лет

Значительная часть этих средств будет инвестирована в логистический бизнес.

Aртем Галунoв2 мин

Конгломерат Citigroup выходит с рынка розничного банковского обслуживания России

Citigroup продолжит обслуживать российских институциональных клиентов.

Aртем Галунoв2 мин

Банк России озвучил цели развития национальной платежной системы до 2023 года

Специалисты регулятора планируют заняться разработкой новых систем и улучшением действующих проектов.

Евгения Лиходей2 мин

«Сбер» не выполнит цель по прибыли, но не оставит планов по расширению экосистемы

По словам Грефа, в рамках расширения своей экосистемы «Сбер» направит усилия на развитие направления электронной коммерции.

Aртем Галунoв2 мин