Пользователи Сбербанка смогут не вспоминать ПИН-код от карты

В мобильном приложении Сбербанка появится функция смены ПИН-кода. Эта возможность была запущена в пилотном режиме в марте, а уже в апреле она станет доступна всем пользователям приложения. Об этом сообщила заместитель предправления Сбербанка, руководитель блока «Розничный бизнес» Светлана Кирсанова.

По ее словам, такое решение было принято из-за того, что все большее количество клиентов забывает свой ПИН-код. Это влечет за собой необходимость в перевыпуске карты. Так, по данным Сбербанка, каждый месяц 30 тысяч клиентов банка перевыпускают карты по причине того, что забыли свой цифровой пароль.

Светлана Кирсанова объяснила, что растущая забывчивость клиентов связана с бесконтактными технологиями платежей. "С приходом таких технологий, как Apple Pay и Google Pay, мы достаточно редко достаем карту из кошелька. Мы видим достаточно серьезный тренд на рост в этом смысле по забывчивости ПИН-кода, потому что нам просто не нужно каждый день его вводить", - цитирует Кирсанову РБК. Кроме этого, она отметила, что клиентам неудобно идти в отделение банка, чтобы заказать перевыпуск карты, а затем повторно - чтобы забрать ее.

Сейчас при стандартных настройках при оплате покупки стоимость до тысячи рублей картой с функцией PayPass вводить ПИН-код не потребуется. А с апреля по картам Visa максимальная сумма, при которой не потребуется подтверждать покупку введением  ПИН-кода, увеличится до 3 тысяч рублей.

платежиСамые популярные платежные сервисы в России. Источник: Mediascope

В прошлом году компания Mastercard провела исследование и выяснила, что в Европе бесконтактной является каждая вторая транзакция, совершенная банковскими картами. В России, по данным Mastercard, более 50% операций по оплате товаров или услуг совершается с помощью бесконтактной технологии: картой или смартфоном.

Также Светлана Кирсанова рассказала о другом нововведении в мобильном приложении Сбербанка: в нем вскоре должна появиться возможность досрочного погашения потребительских кредитов.

За прошлый год число клиентов-физлиц в Сбербанке выросло на 8% и составило почти 93 миллиона человек. В банке отмечают значительный рост пользователей цифровых каналов (мобильное приложение и интернет-банк). В 2018 году число таких пользователей выросло на 28% и достигло 60 миллионов человек. Банк активно продает свои продукты через цифровые каналы: так, за 2018 год продажи дебетовых карт через сервис "Сбербанк Онлайн" выросли в три раза. В целом доля продаж через цифровые каналы по итогам прошлого года составила 37%.

Сбербанк строит экосистему

"Сбербанк Онлайн" - одно из самых популярных в России приложений и лидер в финансовом сегменте. По итогам 2018 года сервис Сбербанка вошел в пятерку самых востребованных российских приложений по версии аналитического агентства App Annie. Остальные места в топ-5 достались мессенджерам и социальным сетям: WhatsApp, Viber, VK и Instagram. По количеству скачиваний приложение заняло третью строчку по итогам прошлого года.

Сбербанк онлайн

Сбербанк открыто говорит о намерении построить собственную экосистему и превратиться из банка в универсальную технологическую компанию. Для этого кредитная организация активно развивает в том числе нефинансовые сервисы - например, совместный с "Яндексом" маркетплейс "Беру" или мобильного оператора СберМобайл. Недавно подразделение крупнейшего банка России - "Сбербанк Инвестиции" - приобрело долю в компании, которая развивает по франшизе сеть ресторанов быстрого питания KFC в России.

маркетплейс беру

Для развития экосистемы Сбербанк активно скупает доменные имена. В начале марта банк за сутки зарегистрировал более 180 новых доменов, в которых присутствовало слово sber. Среди них были варианты sber-fashion.ru, sber-sova.ru, sber-design.ru. Недавно глава банка Герман Греф заявил, что сейчас среди приоритетных направлений - здоровье и лайфстайл, а вскоре Сбербанк может анонсировать новую сделку в рамках построения экосистемы.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Сервис экосистемы «Сбера» вошел в мультиподписку МегаФона

Алсу Закирова3 мин
Роботы превзошли сотрудников «Сбера» по эффективности

Виртуальные ассистенты помогают компании экономить время и деньги.

Евгения Лиходей2 мин

Подконтрольный Stripe стартап самостоятельно реализовал экспансию Apple Pay в Африке

Представители проекта решили не дожидаться действий разработчиков платежной системы.

Евгения Лиходей3 мин

СМИ: «Сбер» продаст долю в VisionLabs обратно АФК «Система»

Финансовый холдинг планирует развивать «Центр речевых технологий».

Алсу Закирова2 мин

Нефинансовые сервисы принесли «Сберу» в три раза больше выручки за первое полугодие

В сегменте электронной коммерции – девятикратный рост оборота товаров, выручка такси и доставки увеличилась почти в четыре раза.

Елена Семенова2 мин