Проект ЦБ может оставить россиян без кэшбэка

Популяризация QR-кодов может стать причиной отмены программ лояльности банков

Запуск и популяризация платежей с задействованием QR-кодов в системе быстрых платежей (СБП) может негативно отразиться на программах лояльности и уровне выгоды кешбэк-предложений банков. Об этом пишет Прайм, ссылаясь на мнение главы группы «Тинькофф» Оливера Хьюза.

Что не так с платежами по QR-коду?

Специалист считает, что запуск сервиса оплаты покупок по QR-коду в рамках СБП и его дальнейшая популяризация может привести к негативным изменениям в программах лояльности банков и кешбэк-системах, по причине снижения уровня прибыли финансовых организаций. Свою позицию Оливер Хьюз объяснил тем, что распространение данного типа платежей будет выгодным исключительно для ритейлеров, поскольку те смогут уменьшить затраты на эквайринг. Банки, в свою очередь, понесут убытки.

Опасения Оливера Хьюза подкрепляются недавним заявлением ритейлеров о возможном повышении цен в магазинах, на фоне высоких тарифов за эквайринг. Вероятно, продавцам будет выгодно стимулировать покупателей на оплату покупок при помощи QR-кодов, пока уровень комиссий за прием карт не будет урегулирован (работу в данном направлении планируется завершить до конца 2019 года).

Популяризация QR-кодов может стать причиной отмены программ лояльности банков
Данные ВЦИОМ

Известно, что первая транзакция при помощи QR-кода в системе ЦБ будет проведена во время международного экономического форума в Петербурге, который пройдет с 6 по 8 июня. Выход на национальный масштаб запланирован на второе полугодие 2019 года.

При этом, по мнению специалиста, оплата покупок при помощи кодов не будет популярна у пользователей, поскольку, в отличие от бесконтактной оплаты, человеку необходимо совершать большее количество действий.

Также Оливер Хьюз поделился информацией о том, что основным направлением развития группы «Тинькофф» является расширение спектра финансовых услуг. Специалист рассказал о том, что в настоящий момент в разработке компании находится большое количество сервисов и бизнес-линий, которые необходимо «довести до ума».

Узнать больше подробностей об оплате покупок по QR-коду, вы сможете из нашего материала.