Появился новый способ кражи денег у клиентов банков

Клиенты российских банков стали жертвами нового вида мошенничества, в ходе которого злоумышленники, под предлогом предотвращения списания средств, получают доступ к удаленному управлению устройством. Об этом пишет «Российская газета».

Как работают мошенники?

Клиенту банка может поступить звонок якобы от сотрудника финансовой организации. В ходе разговора звонящий сообщает о попытке списания средств с карты в другом регионе. В дальнейшем жертве говорят о том, что попытка несанкционированного перевода была заблокирована, однако с целью предотвращения подобных ситуаций необходимо проверить устройства, на которых открыт доступ к личному кабинету банка.

Читайте также: инструкция, как не стать жертвой мошенников

В дальнейшем мошенники уточняют, на какой операционной системе работает гаджет клиента банка. После злоумышленники предлагают «помощь» в отключении других устройств. Для этого они задействуют возможности программы teamviewer, благодаря которой получают доступ к удаленному управлению личным кабинетом банка через устройство. С целью подключения мошенники запрашивают id-номер пользователя.

Примечательно, что программа TeamViewer пользуется популярностью не только среди злоумышленников, ориентированных на российский рынок, но и у их зарубежных «коллег». С ее помощью совершаются кражи средств клиентов банков во всем мире.

Жертвы отмечают, что злоумышленники входят в доверие за счет того, что в период общения они не пытаются узнать какую-либо конфиденциальную информацию. В данном случае задействуются принципы социальной инженерии – одного из самых популярных видов мошенничества.

Появился новый способ кражи средств клиентов банков через удаленный доступДанные: Сбербанк

Мошенничество вышло на новый уровень

Данный тип мошенничества подразумевает работу на базе добровольно предоставленного клиентом банка доступа к своему аккаунту. Соответственно, в случае разбирательств, злоумышленники могут сослаться на данный факт, с целью защиты своих интересов.

Специалисты отмечают, что работа через удаленный доступ позволяет мошенникам уходить от ответственности. Как результат, при инициировании разбирательств, жертве будет непросто доказать вину злоумышленников.

Специалисты TeamViewer, в свою очередь, работают над устранением угроз безопасности, связанных с использованием разработанного ими ПО.

Напомним, ранее клиентами банков и службами безопасности финансовых организаций уже был выявлен ряд способов кражи средств. Одним из популярных направлений в работе злоумышленников является телефонное мошенничество с подменой номера звонящего на принадлежащий банку. Также с целью кражи данных пользователей, может быть задействована электронная почта.

Для того, чтобы не стать жертвой злоумышленников и сохранить свои деньги, изучите собранный BloomChain материал. В нем раскрыты основным пути мошенничества и способы их предотвращения.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Мошенники замаскировались под «Госуслуги» для кражи денег клиентов банков

Евгения Лиходей2 мин
В 2020 году злоумышленники совершили более 190 тыс. преступлений с пластиковыми картами

Эксперты считают, что для снижения числа таких преступлений требуется повышать финансовую и правовую грамотность клиентов банков.

Aртем Галунoв2 мин

Банки пожертвовали операциями пожилых клиентов ради борьбы с мошенниками

Компании пытаются найти способы совершенствования своих систем безопасности.

Евгения Лиходей2 мин

Клиентам банков РФ хотят разрешить блокировку подозрительных операций почти на месяц

Такая мера, по мнению авторов инициативы, позволит организовать борьбу с мошенничеством.

Евгения Лиходей2 мин

Банкам предложили возмещать клиентам украденные мошенниками средства

Также финансовым организациям порекомендовали не перекладывать всю ответственность на пользователей.

Евгения Лиходей2 мин

Мошенники используют последствия пандемии для кражи денег клиентов банков

Статистика указывает на рост активности злоумышленников, основной аудиторией которых стали пользователи финансовых организаций.

Евгения Лиходей2 мин