Промсвязьбанк превратил смартфон в терминал для приема платежей

tap2go

Промсвязьбанк (ПСБ) запустил пилотный проект по использованию смартфона в качестве платежного терминала. Он позволяет принимать платежи трех наиболее распространенных в России платежных систем — Visa, MasterCard и «МИР». Об этом ПСБ сообщил в пресс-релизе на своем сайте.

Первая транзакция была осуществлена 17 сентября в кулинарии «Кухня. Всегда готово». Клиент оплатил заказ, приложив карту Visa к смартфону индивидуального предпринимателя. Затем были совершены покупки с использованием карты MasterCard, а также сервисов ApplePay и AndroidPay.

Для приема платежей использовался смартфон, оснащенный NFC-модулем, и приложение tap2go, которое поддерживает платежи по всем типам карт. В ПСБ заявляют, что подобная связка может без дополнительного оборудования превратить смартфон в POS-терминал. Приложение также интегрируется с кассовым ПО, что важно для соответствия 54-ФЗ.

tap2go
Как работает приложение tap2go. Информация с официального сайта.

ПСБ планирует тестировать свое решение SoftPOS до конца октября, после чего любая компания или ИП сможет подключиться к проекту. Принимать платежи с помощью смартфона можно будет уже на следующий день после подписания документов с банком. При этом предусмотрено дистанционное заключение договора.

На время тестирования прием платежей через SoftPOS ограничен порогом для покупок без PIN-кода. ПСБ обещает в будущем пересмотреть лимиты — они будут зависеть от сферы деятельности компании. Вместо самого PIN-кода покупатели будут оставлять подпись на экране смартфона. 

Стоит отметить, что технология SoftPOS не может заменить полноценный POS-терминал. Это скорее вариация на тему технологии mPOS, которую продвигает, например, компания Square. Ожидается, что SoftPOS будет востребован в сегменте малого и среднего бизнеса.

Square
mPOS-терминал от Suare. Изображение с сайта компании.

Кто еще продвигает SoftPOS

Промсвязьбанк не первым реализовал подобную идею. В декабре прошлого года Сбербанк и MasterCard выпустили приложение «Сбербанк TapOnPhone», которое работает аналогичным образом. Основное отличие заключается в том, что приложение Сбербанка поддерживает только одну платежную систему. Издание «Коммерсант» сообщает, что партнеры продолжают работать над совместным проектом.

В начале сентября Samsung, совместно с платежной системой Visa и компанией First Data (входит в корпорацию Fiserv), также представил решение SoftPOS. В заявлении Samsung сказано, что телефон продавца сможет принимать платежи на любую сумму с бесконтактных карт, мобильных устройств с поддержкой NFC или других NFC-устройств, например, брелоков.

Samsung

SoftPOS в пилотном режиме запустили на территории Польши. В четвертом квартале года ожидается официальный запуск сервиса. В дальнейшем пилот расширят на регионы Европы, Ближнего Востока, Африки и Азиатско-тихоокеанский регион.