Семён Гудошников

Raisin привлек $114 млн для развития европейского маркетплейса банковских продуктов

Raisin привлек $114 млн для развития европейского маркетплейса банковских продуктов

Берлинский маркетплейс сберегательных и инвестиционных продуктов Raisin привлек $114 млн в раунде финансирования серии D. Согласно пресс-релизу компании, это увеличило общую сумму инвестиций в стартап до $200 млн. В раунде приняли участие действующие инвесторы, включая платежную систему PayPal, фонды Ribbit Capital, Thrive Capital и Index Ventures.

По сообщениям Raisin, привлеченные средства пойдут на стратегические приобретения и дальнейшую интернационализацию проекта. В прошлом году стартап запустил деятельность в Нидерландах и Великобритании, а в 2019 году намерен выйти на два новых рынка – каких именно не сообщается. Также компания планирует расширить международную команду и добавить новые инвестиционные продукты.

С помощью маркетплейса Raisin пользователи могут сравнивать и выбирать инвестиционные и сберегательные продукты от десятка банков по всей Европе. В свою очередь финансовым организациям платформа предоставляет доступ к обширной клиентской базе. Это особенно выгодно небольшим и средним банкам, у которых нет другой возможности выйти на общеевропейский рынок.

Компания сообщает, что ее партнерами уже стали 62 кредитные организации, включая крупнейший бельгийский банк KBC, голландский BinckBank, а также немецкие N26 и solarisBank. Они предоставили через маркетплейс депозиты на сумму более $11 млрд, что позволило вкладчикам заработать $90 млн, утверждает стартап.

«Мы хотим преодолеть ненужные барьеры для прибыльных депозитов и поделиться преимуществами открытого рынка – как с потребителями, так и с банками. Наша главная цель – предоставить вкладчикам и финансовым институтам «шенгенский опыт» для банковской сферы», – утверждает в пресс-релизе соучредитель и CEO Raisin Тамаз Георгадзе.

В России маркетплейс финансовых продуктов разрабатывает Центробанк совместно Московской биржей и национальным расчетным депозитарием. К проекту уже присоединились десятки российских финансовых организаций, которые предложат на платформе финансовые, брокерские и страховые услуги. Технический запуск маркетплейса должен состояться до конца месяца при участии 20 российских банков.