Райффайзенбанк делает ставку на дистанционное обслуживание и закрывает часть отделений

Райффайзенбанк закроет четверть своих отделений и сосредоточится на развитии дистанционных каналов обслуживания. Основные изменения произойдут уже в этом году. Об этом газете «Ведомости» рассказал председатель правления банка Сергей Монин.

По словам Монина, за последний год клиенты Райффайзенбанка на 30% реже стали посещать отделения и на 60% чаще использовать дистанционные каналы обслуживания. Поэтому банк решил изменить структуру своей сети.

В городах с развитой филиальной сетью закроют наименее популярные отделения. Еще в пяти городах, где у банка работает лишь одно отделение, организация перейдет на полностью дистанционное обслуживание: в Железногорске, Кирове, Курске, Саранске и Сочи. Всего будут закрыты 44 из 174 отделений банка. Монин отметил, что банк решил провести оптимизацию в один прием, поэтому основные изменения произойдут уже в этом году.

Райффайзенбанк сделает ставку на дистанционное обслуживание с поддержкой курьерской службы, которая нужна для доставки карт, обмена документов и так далее. Монин рассказал, что банк обладает обширной банкоматной сетью (порядка 24 000 аппаратов с учетом партнеров) и будет развивать услугу по снятию наличных на кассах торгово-сервисных предприятий.

Клиентская поддержка будет, как и раньше, осуществляться через онлайн-чат и колл-центр. Практически все услуги, за исключением сделок ипотечного кредитования, будут доступны розничным клиентам удаленно.

Руководство кредитной организации считает, что оптимизация практически не повлияет на издержки: все сэкономленные деньги собираются вложить в развитие IT и оставшихся офисов. Монин также добавил, что банк планирует экспериментировать с форматами отделений, но более подробно о сути эксперимента не рассказал.

Дистанционное обслуживание и безбумажные офисы

По данным Центробанка, за прошлый год отечественные банки сократили число своих отделений на 10,5%. Переход на дистанционное обслуживание становится новым трендом.

Например, трехлетняя стратегия развития Альфа-банка предполагает цифровизацию практически всех бизнес-процессов. Банк намерен «первым в России построить сеть следующего поколения», ключевая роль в которой достанется смартфону. 

По словам управляющего директора Альфа-банка Владимира Верхошинского, к 2021 году кредитная организация переведет 20% своих отделений в формат безбумажного обслуживания. Первые такие отделения начнут работать уже до конца 2019 года. Для идентификации клиентов будут использовать биометрические данные и электронные подписи.

Предполагается, что именно биометрия позволит перевести корпоративных клиентов банков на удаленное обслуживание. Ассоциация ФинТех (АФТ) в июле подняла вопрос, связанный с удаленной идентификаций юридических лиц и ИП. Организации смогут получить дистанционный доступ к банковским услугам на основании биометрических данных, которые сдадут их уполномоченные представители.

Сообщалось, что в инициативе примут участие 22 банка, какие именно — неизвестно. Полноценное удаленное обслуживание юридических лиц может существенно снизить издержки бизнеса.

← Назад Поделиться: