Расходы Ozon на технологии выросли на 113% за год

Маркетплейс продолжает наращивать затраты на цифровизацию.

Один из крупнейших игроков рынка электронной коммерции Ozon опубликовал отчет за второй квартал.

Выручка выросла на 53% и составила 37 млрд рублей. Из них 26,4 млн рублей пришлось на выручку от продажи товаров – она выросла на 39%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основные финансовые показатели Ozon за второй квартал. Источник: финансовый отчет компании 

Финтех – в фокусе компании

Убыток маркетплейса во втором квартале составил 15,2 млрд рублей, при этом 2,2 млрд рублей пришлось на технологические расходы. В годовом выражении технологические затраты выросли на 113% – маркетплейс связывает это с расширением штата IT и запуском новых продуктов, которые связаны с этим сегментом.

Затраты на технологическое развитие. Источник: отчет Ozon.

Недавно Ozon запустил лабораторию робототехники в Иннополисе, где будет разрабатывать решения для автоматизации внутренних процессов. В маркетплейсе считают, что внедрение роботов поможет снизить стоимость одного заказа, увеличить скорость операций и повысить эффективность логистики.

Число пользователей банковской карты Ozon достигло 1 млн человек. Владельцы Ozon Card покупают на площадке в 1,6 раз чаще, чем другие клиенты, утверждает компания. Кроме того, карта маркетплейса вошла в топ-3 самых используемых способов оплаты на площадке.

Как утверждает маркетплейс, финтех находится в фокусе компании – Ozon активно ищет партнеров в этом сегменте и намерен развивать собственные продукты на базе недавно приобретенного «Оней Банка».

Товарооборот растет вместе с клиентской базой

Во втором квартале общий объем оборота товаров и услуг (GMV) увеличился на 94 % до 89 млрд рублей.

GMV Ozon со 2 квартала 2020 года по 2 квартал 2021 года. Источник: отчет Ozon.

Количество заказов увеличилось на 180% и составило 40,9 млн по сравнению c 14,6 млн во втором квартале прошлого года. Компания объясняет рост показателей увеличением пользовательской базы на 80% и частоты заказов на 40% – до 6,6 на одного клиента в год.

Количество активных пользователей Ozon. Источник: отчет Ozon.

Напомним, что Ozon выходит на рынок финтех-услуг по сценарию Wildberries, а также будет развивать агробизнес вместе с Минсельхозом.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Холдинг «М.Видео-Эльдорадо» выходит на рынок финтех-услуг

Новости2 мин
Компания по цифровой безопасности Entrust приобретает французский финтех-стартап

Antelop Solutions помогает банкам выпускать цифровые карты.

Алсу Закирова2 мин

Amazon и Lendistry запустили пилотную программу по кредитованию продавцов

Финансовая компания поможет маркетплейсу финансировать бизнес представителей групп меньшинств

Алсу Закирова2 мин

Вьетнамский маркетплейс SoBanHang привлек $1,5 млн для вывода малого бизнеса в онлайн

Проект работает с ритейлерами, которые ранее никогда не инвестировали в собственную цифровизацию.

Елена Семенова2 мин

Открытый банкинг, цифровые профили и «Мастерчейн» – ЦБ опубликовал план цифровизации финрынка

Всего Банк России выделили восемь направлений развития финансового рынка на ближайшие годы.

Елена Семенова2 мин

CEO Google: цифровизация увеличит ВВП стран Юго-Восточной Азии на $1 трлн к 2025 году

С распространением Интернета и появлением на рынке дешевых мобильных устройств доступ к банковскому обслуживанию получат миллионы жителей региона.

Aртем Галунoв2 мин