«Разговорчивые» автоинформаторы банков снижают уровень безопасности

Теги:

Пользователи банков отмечают, что при звонке в финансовую организацию со своего номера телефона, робот автоматически «узнает» их, предоставляя доступ к большому количеству конфиденциальной информации. По мнению ЦБ, мошенники могут воспользоваться подменой номера для кражи персональных данных клиентов финансовых организаций. Об этом пишет Коммерсант со ссылкой на жалобы пользователей.

Мошенничество с банковскими картами

Телефонное мошенничество во многом основано на оперировании данными о счете клиента. Для их получения злоумышленники, подменив номер телефона на тот, что зарегистрирован в банке под именем определенного человека, могут, позвонив автоинформатору, узнать достаточное количество сведений. При этом далеко не все пользователи понимают, что номер телефона может быть изменен, вследствие чего в сети появляются обвинения в адрес сотрудников финансовых организаций:

«Разговорчивые» автоинформаторы банков снижают уровень их безопасности

Дальнейшие действия злоумышленников выглядят следующим образом:

  • Позвонив клиенту финансовой организации с ее номера (подмена номера осуществляется при помощи специальных программ), представившись сотрудником банка, мошенники могут получить недостающие сведения, позволяющие им снять деньги со счета жертвы.
  • Оперирование полученной ранее от автоинформатора конфиденциальной информацией, а также работа под, вероятно, известным пользователю номером телефона его банка, позволяют усыпить бдительность человека.

Представленный подход также открывает возможность получать сведения от пользователей, предпочитающих игнорировать звонки с незнакомых номеров, считающих, что таким образом они могут обезопасить себя от мошенничества.

«Разговорчивые» автоинформаторы банков снижают уровень их безопасности

Несмотря на наличие проблемы, в виде разглашения чрезмерного количества информации со стороны автоинформаторов, финансовые организации не прекращают расширять словесный и информационный «арсенал» роботов. Например, в Сбербанке идентификация по номеру телефона позволяет выбрать карту пользователя и получить большое количество сопутствующих данных. При этом представители финансовой организации отмечают, что клиент может отказаться от «узнавания».

«Разговорчивые» автоинформаторы банков снижают уровень их безопасности

Как ЦБ предлагает бороться с проблемой

Представители Центробанка считают, что мерой предосторожности в данной ситуации может стать ввод второго уровня аутентификации клиента финансовой организации. Ранее, в качестве превентивной меры, ЦБ было предложено запрашивать у пользователей код безопасности. Представители регулятора считают, что «узнавание» клиента автоинформатором должно осуществляться только с его согласия на использование данной функции.

Также ранее команда Центробанка запросила у финансовых организаций базы данных номеров, благодаря которым те взаимодействуют со своими клиентами. По мнению специалистов, передача данной информации операторам мобильной связи позволит блокировать звонки мошенников. Напомним, впервые ЦБ выдвинули инициативу по организации борьбы с телефонным мошенничеством в марте.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Братья Уинклвосс рассказали, чем bitcoin лучше золота

1 час назадЕвгения Лиходей2 мин
CoinGecko: 40% криптофермеров не понимают, как работают смарт-контракты

При этом они продолжают получать крайне высокую прибыль от инвестиций в DeFi-проекты. Аналитики резонно считают, что деятельность таких участников рынка сопряжена с чрезвычайно высоким риском.

1 час назадAртем Галунoв3 мин

Россиянам предложили получать зарплату по номеру телефона

Для этого банки используют возможности системы быстрых платежей Центробанка.

3 часа назадЕвгения Лиходей2 мин

FinCEN: Старейший банк Америки причастен к отмыванию средств пирамиды OneCoin

Об этом свидетельствуют документы американского регулятора.

4 часа назадЕвгения Лиходей2 мин

Американским банкам разрешили хранить резервы эмитентов стейблкоинов

Финансовые организации смогут официально предоставлять таким клиентам кастодиальные услуги.

5 часов назадЕвгения Лиходей2 мин

Клиентам Binance позволят торговать DeFi-токенами только после проверки риск-аппетита

Так биржа хочет оградить своих пользователей от рисков, к которым они могут быть не готовы. Для того, чтобы определить риск-аппетит клиента, его попросят ответить на два простых вопроса.

18 часов назадAртем Галунoв3 мин