«Разговорчивые» автоинформаторы банков снижают уровень безопасности

Теги:

Пользователи банков отмечают, что при звонке в финансовую организацию со своего номера телефона, робот автоматически «узнает» их, предоставляя доступ к большому количеству конфиденциальной информации. По мнению ЦБ, мошенники могут воспользоваться подменой номера для кражи персональных данных клиентов финансовых организаций. Об этом пишет Коммерсант со ссылкой на жалобы пользователей.

Мошенничество с банковскими картами

Телефонное мошенничество во многом основано на оперировании данными о счете клиента. Для их получения злоумышленники, подменив номер телефона на тот, что зарегистрирован в банке под именем определенного человека, могут, позвонив автоинформатору, узнать достаточное количество сведений. При этом далеко не все пользователи понимают, что номер телефона может быть изменен, вследствие чего в сети появляются обвинения в адрес сотрудников финансовых организаций:

«Разговорчивые» автоинформаторы банков снижают уровень их безопасности

Дальнейшие действия злоумышленников выглядят следующим образом:

  • Позвонив клиенту финансовой организации с ее номера (подмена номера осуществляется при помощи специальных программ), представившись сотрудником банка, мошенники могут получить недостающие сведения, позволяющие им снять деньги со счета жертвы.
  • Оперирование полученной ранее от автоинформатора конфиденциальной информацией, а также работа под, вероятно, известным пользователю номером телефона его банка, позволяют усыпить бдительность человека.

Представленный подход также открывает возможность получать сведения от пользователей, предпочитающих игнорировать звонки с незнакомых номеров, считающих, что таким образом они могут обезопасить себя от мошенничества.

«Разговорчивые» автоинформаторы банков снижают уровень их безопасности

Несмотря на наличие проблемы, в виде разглашения чрезмерного количества информации со стороны автоинформаторов, финансовые организации не прекращают расширять словесный и информационный «арсенал» роботов. Например, в Сбербанке идентификация по номеру телефона позволяет выбрать карту пользователя и получить большое количество сопутствующих данных. При этом представители финансовой организации отмечают, что клиент может отказаться от «узнавания».

«Разговорчивые» автоинформаторы банков снижают уровень их безопасности

Как ЦБ предлагает бороться с проблемой

Представители Центробанка считают, что мерой предосторожности в данной ситуации может стать ввод второго уровня аутентификации клиента финансовой организации. Ранее, в качестве превентивной меры, ЦБ было предложено запрашивать у пользователей код безопасности. Представители регулятора считают, что «узнавание» клиента автоинформатором должно осуществляться только с его согласия на использование данной функции.

Также ранее команда Центробанка запросила у финансовых организаций базы данных номеров, благодаря которым те взаимодействуют со своими клиентами. По мнению специалистов, передача данной информации операторам мобильной связи позволит блокировать звонки мошенников. Напомним, впервые ЦБ выдвинули инициативу по организации борьбы с телефонным мошенничеством в марте.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

PayPal и American Express инвестируют в облачную платформу для бизнеса Codat

Aртем Галунoв2 мин
Ernst & Young могут запретить осуществлять аудит в Германии из-за скандала с Wirecard

К решительным действиям BaFin подтолкнули недовольство инвесторов и обвинения в адрес EY со стороны агентства APAS, которое контролирует аудиторов в Германии.

Aртем Галунoв2 мин

Инвесторы MoneyGram подали на нее в суд из-за ложных заявлений о партнерстве с Ripple

Истцы утверждают, что MoneyGram не предупредила их о возможности признания токенов XRP ценной бумагой.

Aртем Галунoв2 мин

KPMG: в 2020 году глобальные инвестиции в финтех-сектор превысили $105 млрд

$105,3 млрд — это третий по величине показатель за всю историю индустрии финансовых технологий. Однако компании сектора все равно привлекли меньше, чем в 2019 году, когда они получили $168 млрд.

Aртем Галунoв3 мин

Китай дал финтех-платформам два года, чтобы выполнить требования регуляторов

Для разных платформ установлены различные льготные периоды, однако все они должны привести свой бизнес в соответствие к новым требованиям в течение «максимум двух лет».

Aртем Галунoв3 мин

Лидер трейдеров с Reddit лишился брокерской лицензии

Брокерское подразделение страховщика MassMutual расторгло контракт с Гиллом. Компания ведет внутреннее расследование его деятельности.

Aртем Галунoв2 мин