Развитие экосистемы: Сбербанк поможет с поиском работы

Сбербанк приобретает один из крупнейших порталов для поиска работы и подбора персонала Rabota.ru, сообщили в пресс-службе банка. В рамках сделки банк выкупит у текущих владельцев 100% акций сервиса. Соответствующие документы уже подписаны, закрытие сделки должно состояться в мае 2019 года.

Еще один рынок для Сбербанка

В компании отметили, что подобные digital-сервисы являются одним из стратегических элементов экосистемы Сбербанка. С покупкой Rabota.ru банк планирует расширить свои возможности и выйти на новый рынок с «масштабным игроком», созданном на основе существующего сервиса.

После завершения сделки Сбербанк первым делом хочет модернизировать продуктовую и технологическую платформу. Затем планируется выход в новые сегменты бизнеса, включающие индивидуальные решения как для частных лиц, так и для HR-специалистов.

Курировать Rabota.ru после приобретения ресурса будет главный исполнительный директор Classified сервисов Сбербанка Олег Голубцов. Во сколько госбанку обошлась покупка сервиса — пока неизвестно.

Сбербанк активно развивает собственную экосистему, которая включает в себя свыше 20 предприятий из разных областей. В частности, госбанку принадлежит мобильный оператор СберМобайл, сервис поиска врачей DocDoc, облачная платформа SberCloud, мессенджер Dialog и совместное с «Яндексом» предприятие электронной коммерции на базе «Яндекс.Маркета». Недавно Сбербанк приобрел долю в компании, владеющей в России ресторанами под брендом KFC.

В марте Сбербанк зарегистрировал около 200 новых доменов, объяснив это ростом числа новых продуктов. Тогда же банк договорился о сотрудничестве с девелоперской компанией MR Group, в рамках которого будет реализована концепция «Умный Дом» при строительстве жилых комплексов.

Роботы для корпоративных клиентов

Также стало известно, что отделения Сбербанка, специализирующиеся на обслуживании физлиц, теперь доступны и для индивидуальных предпринимателей и юрлиц (ИП и ООО), имеющих одного учредителя.

Сегодня Сбербанк запустил тиражирование новой сервисной модели обслуживания, согласно которой сотрудники отделений госбанка для физлиц теперь могут открывать счет корпоративному клиенту. Для ускорения этого процесса менеджер будет использовать программных роботов.

При открытии счета сотрудник подберет подходящий пакет услуг, проконсультирует клиента и, если потребуется, оформит дополнительные продукты и сервисы:

  • доступ в интернет-банк для корпоративных клиентов «Сбербанк Бизнес Онлайн»;
  • сервис «Самоинкассация»;
  • бизнес-карту;
  • услугу СМС-информирования к расчетному счету;
  • услугу СМС-информирования к бизнес-карте.

Работа над ошибками: ИИ проверит пользователей госбанка

В банке также сообщили об интеграции системы предупреждения операционных дефектов (СПОД), использующей искусственный интеллект для выявления ошибок в документах клиентов. Эта система проверяет корректность оформления документа, его форму и наличие подписей. В случае обнаружения ошибки СПОД мгновенно оповестит пользователя, указав конкретное место или страницу.

По данным пресс-службы банка, новый продукт создан на основе технологии нейросетей. В ходе обучения СПОД проверила более 18 тыс. документов на предмет наличия подписей и печатей. Сегодня систему используют при оформлении зарплатного проекта.

Как утверждают в Сбербанке, система в среднем тратит на одну операцию 5 секунд и находит ошибки в 98% случаев.