Развивать экосистему Россельхозбанка будут топ-менеджеры Сбербанка и ВТБ

Россельхозбанк (РСХБ) займется построением собственной экосистемы. Для развития розничного бизнеса и внедрения экосистем для различных клиентских сегментов банк нанял топ-менеджеров из других крупных кредитных организаций, передает Коммерсант.

По информации издания, процесс цифровой трансформации уже начался. Например, в 2019 году РСХБ внедрил решение под названием «Легкий фронт» — мобильную технологию, которая позволяет уместить офис обслуживания клиентов на экране планшета. Помимо этого банк представил собственную биометрическую систему, благодаря которой биометрические данные можно использовать во всех продуктах и процессах.

Как уже было сказано выше, РСХБ усилил свою управляющую команду. На должность руководителя блока развития розничного бизнеса и дистанционного обслуживания банк нанял Юлию Деменюк — бывшего вице-президента группы ВТБ. В ВТБ Деменюк руководила развитием программы лояльности «Мультибонус» и других ориентированных на клиентов сервисов.

Цифровой трансформацией банка займется Елена Батурова, которая заняла пост главы Центра развития финансовых технологий. До прихода в РСХБ Батурова руководила программой «Единая фронтальная система» в Сбербанке. 

Что предпримет Россельхозбанк

Деменюк рассказала, что на 2020 году у госбанка запланированы четыре цели. РСХБ обновит линейку розничных продуктов, расширит охват решения «Легкий фронт» — технология будет доступна в большинстве сельских населенных пунктов, займется развитием каналов дистанционного банковского обслуживания и повысит эффективность филиальной сети. Деменюк отметила, что особое внимание уделят развитию интернет-банка и мобильного банка.

По словам Батуровой к декабрю следующего года банк внедрит современную архитектуру работы с большими объемами данных. Она позволит учитывать интересы клиентов банка и предлагать им не только банковские услуги, но и партнерские продукты. В рамках этого проекта с РСХБ сотрудничают более 30 российских стартапов. 

Экосистема — хит сезона

В последние годы практически все крупные отечественные банки занялись развитием своих экосистем. Кредитные организации готовы тратить на эти цели весьма солидные деньги. Так, например, в 2018 году Сбербанк выделит на это порядка 108,2 млрд рублей, в 2017 году чуть меньше — 107,9 млрд рублей. 

Расходы на развитие небанковской части экосистемы в течение последних двух лет составляют примерно пятую часть от IT-бюджета организации. Справедливости ради, стоит сказать, что у других банков эти бюджеты значительно скромнее. Тот же Россельхозбанк в 2018 году потратил на технологии порядка 5,35 млрд рублей, а в первой половине 2019 года — 2,19 млрд рублей.

Источник: исследование Bloomchain.

При построении экосистемы финансовой организации приходится развивать как банковские, таки и небанковские продукты. На протяжении всего 2019 года Сбербанк активно скупал сторонние компании и запускал новые сервисы, расширяя пул услуг.

расходы сбербанкаЭкосистема Сбербанка

Чтобы конкурировать со Сбербанком, ВТБ также пришлось приступить к созданию собственной экосистемы на базе IT-платформы. У банка есть восемь проектов, которые могут быть включены в экосистему. Речь идет, в частности, о решениях в области ведения цифровой бухгалтерии и B2B-коннекта. Одним из ключевых направлений работы IT-платформы может стать сервис по подбору жилья «Жилищная экосистема», который будет конкурировать с «ДомКлик» от Сбербанка.

В последнем финансовом отчете TCS Group председатель правления Оливер Хьюз подчеркнул, что Тинькофф также намерен развивать экосистему. По мнению Хьюза, увеличение количества обслуживаемых счетов на 39% и расширение клиентской базы «Тинькофф Инвестиций» говорят о том, что пользователям нравятся нефинансовые услуги.

← Назад Поделиться: