Российские ритейлеры зафиксировали рекордный рост онлайн-продаж в 3 квартале

Маркетплейс Wildberries и X5 Retail Group отчитались по продажам за период.

Wildberries бьет квартальный рекорд по оборотам

Оборот (GMV) крупнейшего в России маркетплейса Wildberries в 3 квартале 2021 года составил 214,6 млрд рублей, рассказала газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу компании. Квартальный показатель достиг максимального значения с момента основания онлайн-ритейлера.

  • Показатель за 3 квартал на 31,2% выше цифр за предыдущий отчетный период. Во 2 квартале этого года оборот также достиг рекорда — 163,6 млрд рублей. 

  • Оборот за 3 квартал вырос на 101% по сравнению с прошлым годом. За 9 месяцев 2021 г. оборот компании составил 538,9 млрд рублей. — на 89% выше по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. 

  • Число заказов также выросло: с начала года покупатели оформили 485,8 млн заказов — на 136% больше, чем год назад. 

  • В 2021 году продажи на маркетплейсе начали более 260 тыс. ритейлеров. Общее число зарегистрированных продавцов на маркетплейсе увеличилось в 4 раза и теперь составляет 340 тыс.

  • В этом году крупнейший российский маркетплейс запустился на рынках США, Германии, Франции, Италии, Испании, Молдове, Литве, Латвии и Эстонии. К началу октября компания присутствовала в 17 странах, подсчитала газета. 

  • В 4 квартале Wildberries ожидает роста покупательской активности во время ноябрьских распродаж и предновогоднего периода, передает портал NewRetail.

Читайте также: Visa не будет судиться с Wildberries, рассказали СМИ.

Цифровой бизнес X5 Retail вырос в 2,5 раза

X5 Retail Group также представила предварительные результаты за 3 квартал 2021 года. Выручка цифрового бизнеса холдинга выросла на 156% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 10,66 млрд рублей. Рост цифрового бизнеса оказал влияние на общую выручку группы за квартал в размере 1,3 п.п. из 11,6%. 

Показатели цифровых бизнесов X5 Retail Group. Источник: X5 Retail Group.

В качестве основных причин роста показателей ритейлер отметил рост инфляции и повышение цен на сырье.

В 3 квартале месячное число активных пользователей (MAU) цифровых сервисов X5 составило 17,3 млн человек. Это на 37% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Общая выручка сервисов экспресс-доставки выросла в 4,8 раз по сравнению с прошлым годом, отметила компания.

Напомним, по прогнозам Infoline, в этом году объем онлайн-продаж продуктов питания достигнет 400 млрд руб., а к 2024 году превысит 1,1 трлн руб. Аналитики компании обратили внимание на рост лояльности потребителей к электронным каналам – количество активных онлайн-покупателей выросло на 40%, их число превысило 60 млн.

Читайте также: в мобильных приложениях владельца «Пятерочки» до конца года появится платежный сервис.


← Назад Поделиться:

Рекомендации

СМИ: «Вкусвилл» может привлечь крупного инвестора вместо проведения IPO

Алсу Закирова3 мин
СМИ: россияне смогут оплачивать проезд в мобильном приложении

Сервис уже тестируется в Твери, Перми и Таганроге.

Алсу Закирова3 мин

Блогеры помогли «AliExpress Россия» заработать 6% выручки за первое полугодие финансового года

Реклама на прямых эфирах принесла компании еще 1% продаж.

Алсу Закирова4 мин

СМИ: «AliExpress Россия» может привлечь $400 млн в ноябре, запустить BNPL-сервис и увеличить долю в KazanExpress

Руководитель маркетплейса дал интервью российскому СМИ.

Алсу Закирова3 мин

СМИ: индийский авто-маркетплейс Spinny привлек $280 млн и стал единорогом

Целевой рынок стартапа оценивается в $220 млрд.

Алсу Закирова3 мин

«Сбер» поможет финансировать поставщиков маркетплейса Westfalika.ru

Продавцы смогут воспользоваться кредитной линией на 3 млн рублей с 30-дневным льготным периодом.

Алсу Закирова3 мин