Россиян научат бороться с телефонными и другими мошенниками при помощи госуслуг

На платформе запустили раздел, полностью посвященный борьбе с противозаконной активностью на финансовом рынке.

На госуслугах появился сервис с правилами финансовой безопасности. В нем сконцентрирована информация о противодействии мошенничеству. Об этом сообщает пресс-служба Министерства финансов РФ.

Проект, который получил название «Жизненные ситуации. Правопорядок: финансовое мошенничество», был реализован Минфином, Банком России и Минцифры РФ, при поддержке НИФИ Минфина России и АНО «Диалог».

Зачем россиянам сервис

В рамках инициативы регуляторы намерены повысить информированность граждан о мошенничестве, с которым они могут столкнуться на финансовом рынке. В разделе можно:

  • узнать о правилах финансовой безопасности в онлайн-среде;
  • получить советы, которые помогут противостоять телефонным мошенникам и киберпреступникам;
  • изучить популярные схемы, которые злоумышленники используют для кражи денег граждан РФ.

По словам заместителя Министра финансов РФ Михаила Котюкова, запуск раздела можно расценивать, как «шаг в сторону изменения принципов продвижения финансовой грамотности». Он отметил, что инициатива, в том числе, направлена на борьбу с мошенническими схемами, построенными на базе социальной инженерии. Такой подход подразумевает задействование злоумышленниками персональной информации о потенциальной жертве, в попытке войти к ней в доверие. Михаил Котюков отметил, что на социальную инженерию приходится почти две трети противозаконных операций с банковскими счетами россиян.

Также заместитель Министра финансов РФ обратил внимание на то, что заинтересованные стороны будут развивать ресурс. В том числе, раздел будут дополнять актуальной информацией. Необходимость постоянно обновлять данные Михаил Котюков объяснил тем, что мошенники часто меняют рабочие схемы.

Чем сервис может помочь уже сегодня

По состоянию на момент написания новости, в новом сервисе госуслуг опубликована актуальная информация о масштабах мошенничества в РФ. Также в нем представлено два основных раздела:

  • Приемы мошенников. В нем представители инициативы описали популярные схемы, которые используют мошенники. По каждому из направлений даны инструкции для противодействия. Например, от телефонных мошенников авторы рекомендуют защищаться при помощи проверок. В случае поступления подозрительного звонка, регуляторы просят россиян внимательно изучить предоставленную собеседником информацию и сверить ее с реальными данными. Если речь идет о звонке от лица представителя банка, следует найти действующий номер финансовой организации, позвонить в нее и уточнить сведения.
  • Что делать при обмане. В разделе авторы опубликовали меры, которые должен предпринять человек в случае столкновения с мошенниками. В том числе, в нем представлена схема действий для жертв финансовых пирамид.

Напомним, ранее эксперт Лаборатории Касперского рассказал, когда Россия победит телефонное мошенничество.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Мошенники замаскировались под «Госуслуги» для кражи денег клиентов банков

Евгения Лиходей2 мин
«Сбер» применит ИИ для сделок с девелоперами, а нейросеть ДОМ.РФ поможет не купить долгострой

Российский РropTech активно использует искусственный интеллект.

Елена Семенова2 мин

Британский необанк Monzo выходит на рынок BNPL

По рассрочке установлен лимит в $4,13 тыс.

Елена Семенова2 мин

У «СберМаркета» и Metro появился совместный даркстор

Metro будет отвечать за помещение для склада и за ассортимент, а «СберМаркет» — за сборку и доставку заказов.

Елена Семенова2 мин

Платежный стартап Paydek расширяет свое присутствие в Латинской Америке и Африке с помощью RippleNet

Решения стартапа предназначены для рынка самозанятых.

Елена Семенова2 мин

Комитет Палаты представителей одобрил повышение налога на криптовалюту

Теперь законопроект должен рассмотреть Бюджетный комитет.

Алсу Закирова2 мин