Биометрия выходит на корпоративный уровень

Специалисты «Ростелекома» поделились информацией о дальнейшем развитии возможностей биометрии.

Обновление от 26 июня 2019 года: Использование биометрии планируют распространить на корпоративный сегмент. Для этого потребуется, чтобы уполномоченные сотрудники компаний сдали «слепки» своего лица и голоса в Единую биометрическую систему (ЕБС), передает Коммерсант.

Пилотный проект по обслуживанию корпоративных клиентов на основе биометрии запланирован к запуску в 2020 году. Согласно паспорту проекта, в рамках которого также планируется «научить» банкоматы и колл-центры считывать биометрические данные, кредитные организации должны представить свое видение формирования правовой базы работы в данном направлении в срок до 15 июля.

Эксперты опасаются, что не все должностные лица будут согласны сдать «слепки» лица и голоса. Кроме того, принудительная работа в данном направлении может спровоцировать появление большого количества фирм-однодневок.
_____________________________________________________________

В будущем возможности Единой биометрической системы (ЕБС) будут выходить за пределы банковских услуг. С ее помощью люди смогут получать государственные и прочие услуги. Также система, как пишут Известия со ссылкой на сообщение оператора ЕБС — «Ростелекома», будет задействована в телемедицине и образовании.

Куда пойдет биометрия?

В настоящий момент, по сообщениям специалистов Центробанка, интерес к сдаче биометрических данных со стороны граждан демонстрирует рост. При этом количество людей, сдавших биометрию, по-прежнему невелико.

Сбор биометрических данных осуществляет 146 банков в РФ. При этом задействовать «слепки» голоса и лица для получения дистанционных услуг можно лишь в четырех организациях: Тинькофф Банк, «Хоум Кредит», Совкомбанк и Почта Банк.

«Ростелеком» рассказал, где еще будет использоваться биометрия
Карта пунктов сбора биометрических данных, по состоянию на 11 июня 2019 года

Примечательно, что недавно была разоблачена мошенническая схема, в ходе которой злоумышленники использовали «сбор биометрии» для кражи денег клиентов банков.

По мнению представителей финансовых организаций, значительное увеличение количества «слепков» голоса и лица будет достигнуто в случае расширения возможностей их последующего применения для получения дистанционных услуг. Известно, что в будущем биометрия может быть задействована для следующих целей:

  • получение государственных и муниципальных услуг;
  • идентификация личности при осуществлении пропускного режима (в аэропортах, учебных и прочих заведениях);
  • осуществление документооборота без задействования бумажных и цифровых носителей;
  • обмен медицинской информацией;
  • работа в сфере образования (например, идентификация учеников во время экзаменов).

Также недавно стало известно об инициативе авиакомпании S7, согласно которой посадочные талоны могут быть заменены технологией распознавания лиц.

При этом специалисты «Ростелекома» отмечают, что в настоящий момент основной акцент сделан на применение биометрии в банковской отрасли. Среди услуг, которые сегодня может получить клиент банка, сдавший «слепки» голоса и лица, доступны следующие:

  • открытие вклада;
  • получение кредита;
  • оформление страховки;
  • оформление рассрочки на покупку в онлайн-магазине.

Известно, что в 2019 году количество банков, предоставляющих услуги на основе биометрии, увеличится. Узнать больше о том, как запускался сбор биометрических данных, вы сможете из нашего материала.

Кому интересна биометрия сегодня?

Согласно статистике, наибольший интерес к сдаче биометрических данных проявляют люди молодого поколения, проживающие в крупных городах. Несмотря на низкие темпы роста популярности услуг, доступных при помощи сдачи биометрии в ЕБС, специалисты отмечают некоторый прогресс. Так, количество информации в базе, по состоянию на май, в сравнении с февралем, выросло в 3 раза.

Несмотря на популяризацию возможностей биометрии, пользователи с недоверием относятся к технологии, ввиду отсутствия уверенности в организации достаточного уровня защиты информации.

Примечательно, что в сети появляются сообщения, согласно которым финансовые организации не предупреждают клиентов о том, что сбор биометрии не является обязательным. Представители ЦБ, в свою очередь, рассказали BloomChain о том, что перед банками не ставится задача навязывания сбора биометрических данных.

По мнению специалистов, общий рост показателей сбора биометрии может быть объяснен проведенной оптимизацией процесса. Ранее на передачу «слепков» голоса и лица клиента требовалось порядка 30-40 минут. В настоящий момент, по данным регулятора, время сократилось до 5-10 минут.

О том, стоит ли сдавать свои биометрические данные, вы сможете узнать из материала, составленного BloomChain.