Сбербанк опроверг информацию о введении платы за технические уведомления

Обновлено 17.08.2020: Сбербанк опроверг сообщения об отмене бесплатной рассылки уведомлений. В официальном Telegram-канале кредитной организации сказано, что клиенты банка продолжат получать технические уведомления о переводах в прежнем режиме, однако из них пропадет информация об итоговом балансе счета.

Сообщение в Telegram-канале Сбербанка

14 августа в СМИ появилась информация, что Сбербанк отменил бесплатную рассылку уведомлений о входящих денежных переводах на дебетовые карты. Теперь для получения таких сообщений необходимо подключить услугу «Уведомления по карте». Как передает РБК, изменения вступили в силу конце июля и начале августа в зависимости от региона.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Пользователи форума banki.ru рассказывают, что клиентам кредитной организации о новых условиях сообщают по СМС. В рассылаемых банком сообщениях сказано, что теперь клиенты будут получать только пароли и коды для регистрации в «Сбербанк Онлайн» и оплаты в интернете.  

Пример уведомления от Сбербанка. Источник: banki.ru

В Сбербанке журналистам РБК рассказали, что для получения полноценных уведомлений, которые содержат информацию о сумме перевода, отправителе платежа и остатке на балансе карты, необходимо подключить услугу «Уведомления по карте». В стоимость услуги также входят оповещения об остальных операциях по карте, например, о списаниях при оплате покупок в магазинах.

Для владельцев стандартных дебетовых карт стоимость услуги составляет 60 рублей в месяц, для владельцев базовых дебетовых карт — 30 рублей в месяц. Держатели премиальных и кредитных карт пользуются услугой бесплатно. 

Информация с сайта Сбербанка

Новые условия могут быть ответом на политику ценового регулирования Банка России. Регулятор сохранил нулевой тариф за переводы внутри Системы быстрых платежей (СБП) и стал одним из инициаторов отмены «банковского роуминга». Эти меры негативно сказались на комиссионных доходах Сбербанка, которые, учитывая, что на долю организации в 2019 году пришлась практически половина всех переводов в платежных системах, составляют солидный процент его прибыли. 

По собственными данным Сбербанка, его услугами пользуются 95,4 млн активных клиентов, многие из которых, вероятно, готовы будут платить за привычные оповещения. Поэтому банку удастся частично компенсировать выпадающие транзакционные доходы. 

Ранее, после отмены «банковского роуминга», Сбербанк ввел тарифы на внутренние переводы. Клиенты кредитной организации могут бесплатно выполнять переводы на сумму до 50 тыс. рублей в месяц — затем им необходимо покупать подписку, либо платить однопроцентную комиссию за каждую последующую транзакцию. 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Три виртуальных помощника, кофе в банке и умные банкоматы – обзор конференции Сбербанка

1 день назадЕвгения Лиходей3 мин
У «Олега» появился конкурент — Сбербанк тестирует голосового помощника

«Ассистент» может базироваться на разработках Центра речевых технологий, контроль над которым кредитная организация получила весной прошлого года. Помощник умеет переводить деньги и выполнять другие операции, доступные в мобильном приложении банка.

1 месяц назадAртем Галунoв3 мин

Почти 40% клиентов Сбербанка не проводят операции с наличными

Несмотря на негативное воздействие на комиссионные доходы, карантин ускорил проникновение безналичных расчетов в привычки клиентов банка.

1 месяц назадЕвгения Лиходей4 мин

Сбербанк дополнил свое мобильное приложение платежным сервисом SberPay

Все платежи в SberPay проводятся через мобильное приложение банка. Для физических лиц использование SberPay бесплатно, для бизнеса тарифы идентичны тарифам на классический эквайринг.

2 месяца назадAртем Галунoв2 мин