Сбербанк «потерял» часть названия по пути к экосистеме

Сбербанк зарегистрировал товарный знак «Сбер», который будет использован в ходе развития экосистемы компании.

Стало известно о том, что Сбербанк зарегистрировал товарный знак «Сбер», который, вероятно, в дальнейшем будет использован для развития экосистемы компании. Об этом пишут Ведомости.

Просто «Сбер»

О том, что Сбербанк хочет отказаться от слова «банк» в названии стало известно в декабре 2018 года. По словам главы финансовой организации Германа Грефа, изменения соответствуют дальнейшим планам развития компании. Известно, что ранее Сбербанком также были зарегистрированы другие товарные знаки, среди которых: Sber In Move и чат-бот «Сберкот».

Сбербанк «потерял» часть названия, на пути к экосистеме
Информация о товарном знаке «Сбер».

Ранее Герман Греф обратил внимание на то, что Сбербанк становится технологической компанией, включающей в себя другие, помимо банковской, направления работы. Организация не планирует ограничиваться предоставлением услуг в области финансов. Известно, что компания хочет распространить свои сервисы на как можно большее количество сфер жизни своих клиентов.

Ранее Сбербанком был приобретен домен sber.ru, а также зарегистрировано порядка 200 новых доменов для развития экосистемы.

Объяснением выбора представленного пути является желание Сбербанка уйти от статуса посредника в пользу работы в качестве конечного провайдера услуг. Реализация данной стратегии будет происходить в период до 2020 года.

Сбербанк «потерял» часть названия, на пути к экосистеме
Экосистема Сбербанка.

В настоящий момент экосистема Сбербанка включает в себя таким компании, как «Яндекс.Маркет», DocDoc, Домклик (всего порядка 20 компаний). Ранее глава финансовой организации Герман Греф рассказал о том, что в ближайшие пять лет Сбербанк не рассчитывает получать прибыль от экосистемы, концентрируя внимание на долгосрочной перспективе.

Планы Сбербанка

Регистрация товарного знака «Сбер», по мнению экспертов, позволила Сбербанку упростить дальнейший процесс создания сервисов и подразделений, в названии которых используется данное слово (например, «Сберслужба» или «Сбермаркет»). Дело в том, что регистрация освободила компанию от обязательства подавать соответствующий патент при создании нового сервиса (в названии которого использован товарный знак «Сбер»). В настоящий момент «Сбер» уже используется компанией в качестве составной части брендинга («Сбермобайл»).

Также стало известно о том, что СП Сбербанка и «Яндекса», в рамках которого происходит развитие маркетплейса «Беру», претендует на часть сети «О`Кей». Источники рассказали Коммерсанту о том, что финансовая организация может профинансировать сделку по покупке части бизнеса. Ранее глава Сбербанка Герман Греф сообщил о том, что компания не собирается покупать «О`Кей». При этом он уточнил, что финансовая организация занята рассмотрением доступных сделок, связанных с покупкой ритейлера.

Известно, что в настоящий момент в группа «О’Кей» состоит из порядка 80 магазинов, из которых 74 являются гипермаркетами. Бизнес компании представлен в 34 городах России. В 2018 году общий доход компании превысил 160 млрд рублей. Годом ранее показатель был выше на 18%.