Сбербанк заявил о решении проблемы телефонного мошенничества

Сбербанк устранил риски подмены своих номеров злоумышленниками. Об этом во время проведения Петербургского международного экономического форума заявил зампред правления финансовой организации Станислав Кузнецов.

Ответ Сбербанка мошенникам

По словам представителя Сбербанка, специалисты компании провели ряд тестов, в результате которых ими была доказана защищенность клиентов организации от звонков злоумышленников, через подмену ими номера телефона на банковский.

Сбербанк решил проблему телефонного мошенничестваПредложения о скачивании программ для подмены номера в сети

Известно, что решить проблему Сбербанку помогли операторы сотовой связи. Каким именно образом действовали специалисты, Станислав Кузнецов не уточнил. По его мнению, проблеме телефонного мошенничества изначально был искусственно придан масштаб. Свою точку зрения финансист объяснил тем, что в сети Сбербанка было зафиксировано лишь несколько десятков инцидентов с задействованием данного подхода (что, по его мнению, не так много).

Устранение проблемы телефонного мошенничества с задействованием подмены телефона в общероссийском масштабе Станислав Кузнецов предложил решать через официальный запрет на государственном уровне самой возможности фальсификации номера при помощи специальных программ.

Как действуют мошенники?

Суть телефонного мошенничества заключается во вхождении в контакт с клиентом банка, представляясь его сотрудником. С этой целью злоумышленники производят подмену своего номера телефона на тот, что принадлежит финансовой организации.

В дальнейшем мошенники выманивают у жертвы данные, при помощи которых перед ними открываются возможности кражи средств. В некоторых случаях, пострадавших заставляли совершать ряд операций, которые в конечном итоге приводили к потере денег.

Примечательно, что клиенты Сбербанка также могут пострадать в случае совершения мошенниками звонка с их номера телефона (через подмену) в банк, поскольку автоинформаторы организации являются весьма «разговорчивыми». На вопрос BloomChain о том, была ли решена данная проблема, представители финансовой организации не ответили. Тем не менее известно, что функцию «узнавания» клиента автоинформаторов в Сбербанке можно отключить.

Сбербанк решил проблему телефонного мошенничества

Напомним, ранее ЦБ предложил свой способ устранения проблемы телефонного мошенничества, однако впоследствии план регулятора столкнулся с рядом трудностей и не был осуществлен.

Также стало известно о других инициативах Сбербанка. Финансовая организация планирует отказаться от классических банкоматов в пользу ресайклеров. Важным отличием последних является возможность задействовать в работе внесенные пользователями средства, минуя длительный процесс инкассации.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Сбербанк: мошенники используют мессенджеры для кражи денег

Сбербанк: мошенники используют мессенджеры для кражи денег

9 месяцев назадЕвгения Лиходей

Сбербанк хочет стать лидером рынка фармацевтики в России

Для этого финансовая организация планирует приобрести часть акций компании «Еаптека».

2 дня назадЕвгения Лиходей2 мин

Сбербанк нашел способ заработать на отслеживании передвижений россиян

Для этого финансовая организация задействует возможности картографического сервиса 2ГИС.

5 дней назадЕвгения Лиходей2 мин