Сбербанк «спрятал» систему переводов Центробанка от своих клиентов

Несмотря на официальное подключение Сбербанка к системе быстрых платежей (СБП) Центробанка, многие клиенты финансовой организации проигнорировали обновление. Причина в том, банк не объяснил пользователям, как пользоваться новым функционалом. Другая проблема заключается в том, что инструменты для проведения операций в СБП трудно найти, передает Коммерсант.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB 

Сбербанк – крупнейший банк РФ. По данным ЦБ, на финансовую организацию пришлась почти половина всех переводов в платежных системах за 2019 год. Подключение столь крупного участника рынка к СБП стало стратегически важным. В противном случае система переводов и Сбербанк оставались бы конкурентами.

Стороны долго не могли прийти к соглашению. Несмотря на разногласия, в начале апреля 2020 года Сбербанк все же подключился к СБП, пообещав к июню предоставить доступ к системе большинству своих клиентов.

В результате пользователям предоставили необходимый функционал, однако найти его оказалось не так просто. Инструменты СБП не представлены в основных вариантах перевода средств Сбербанка. Найти их можно в конце страницы – после оплаты ЖКХ и других предложений. При этом для начала работы с сервисом, Сбербанк просит клиента самостоятельно подключиться к нему.

Сбербанк «спрятал» систему переводов Центробанка от своих клиентов

Найти функционал для присоединения к СБП можно в разделе «настройки». Последний находится в личном кабинете пользователя в самом конце страницы.

Сбербанк «спрятал» систему переводов Центробанка от своих клиентов

В случае, если клиент Сбербанка самостоятельно не активирует СБП, пользователи других банков не смогут переводить ему средства через систему.

В СМИ отметили, что Сбербанк не афиширует факт подключения к СБП. Онлайн-помощник банка также не предоставляет клиентам информацию о системе по запросам.

BloomChain попросил Сбербанк прокомментировать необходимость самостоятельного подключения клиентов к системе.

"Это требования законодательства в части защиты персональных данных", - ответили в финансовой организации.

Напомним, ранее стало известно о том, что Центробанк планирует изучить механизм прямого подключения ритейлеров к СБП.

← Назад Поделиться: