Семён Гудошников

Сбербанк разработал алгоритм с функциями дата-сайентиста

Сбербанк внедряет искусственный интеллект в работу корпоративно-инвестиционного бизнеса

Сбербанк разработал новый алгоритм Auto ML на основе машинного обучения. Он способен справляться с задачами дата-сайентиста за гораздо меньшее время, чем человек. Об этом банк сообщил в пресс-релизе.

Auto ML может создавать первичные модели, которые затем необходимо доработать вручную. Такие модели способны, например, предсказывать кредитоспособность клиента или отделять законопослушных пользователей от нарушителей.

В январе Сбербанк протестировал алгоритм на создании первичных моделей для таргетирования кампаний продаж. Кредитная организация сообщает, что с этими задачами ИИ справляется в 10-15 раз быстрее человека. Сбербанк будет использовать разработку для повышения эффективности бизнес-процессов. В частности, для запуска кампаний продаж корпоративно-инвестиционного бизнеса.

Помимо этого, Сбербанк запускает в тестовом режиме чат-бот клиентской поддержки. Алгоритм также будет использоваться в корпоративно-инвестиционном бизнесе организации. Он сможет как отвечать на простые вопросы пользователей, так и выполнять сложные диалоговые сценарии.

Зампред правления банка Анатолий Попов отметил, что виртуальный помощник уже находится в промышленной эксплуатации, а тестовый режим значит лишь то, что компания внимательно следит за ним и вносит изменения, если они необходимы. По словам Попова, программы с использованием ИИ продолжают линейку небанковских сервисов Сбербанка, которые пользуются наибольшей популярностью у предпринимателей, поскольку помогают решить им «большинство насущных вопросов».

Ранее Сбербанк интегрировал чат-бота на основе искусственного интеллекта в систему электронной торговли Sberbank Markets. Первое время ИИ будет отвечать на вопросы пользователей, а в дальнейшем проконсультирует о ходе торгов и сможет даже заключать сделки.