Сбербанк запустил сбор биометрических данных клиентов

Сбербанк начал собирать биометрические данные для подтверждения личности — клиентам предлагается сдать образец голоса. Об этом пишут «Ведомости».

По словам представителей Сбербанка, сбор данных будет способствовать «быстрому и безопасному подтверждению личности» при общении с онлайн-специалистами банка, а также исключит необходимость отвечать на контрольные вопросы. Оставить голосовой образец в колл-центре могут уже сейчас все российские клиенты банка.

Первым шагом является согласие через мобильный банк на обработку персональных данных — голоса, снимка лица, отпечатков пальцев, рисунков вен на ладони и «характеристик поведения при взаимодействии с автоматизированными системами банка». После чего, необходимо одобрить операцию кодом из sms. Срок действия согласия — 50 лет, однако есть возможность отозвать его в отделении банка.

Сбор персональных данных, как сообщает Сбербанк, необходим для дальнейшей идентификации клиентов. Программа идентификации проводится в рамках более масштабного проекта банка — разработки собственной биометрической системы, в которую уже входит Единая система аутентификации (ЕСА). Таким образом, Сбербанк сможет занять конкурирующую позицию на рынке биометрических технологий, наравне с Единой биометрической системой (ЕБС), запущенной Центробанком и «Ростелекомом» этим летом.

Ранее ЦБ составил список угроз для информационной безопасности, которые должны учитывать банки при разработке и внедрении систем использования биометрических данных клиентов. Однако регулятор отсрочил проверку банков а соответствие их баз данных требованиям безопасности, поскольку финансовым организациям необходимо провести технологическую реорганизацию для соответствия этим условиям.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Отчет Temenos: банки заинтересованы в развитии открытого банкинга и создании экосистем

Aртем Галунoв4 мин
Deutsche Bank и MasterCard расширяют сотрудничество в платежной сфере

Deutsche Bank рассчитывает увеличить свой комиссионный доход благодаря расширению платежного бизнеса.

Aртем Галунoв2 мин

У «Сбера» появился первый «зеленый» офис

При его строительстве компания использовала экологичные материалы, которые не вредят окружающей среде.

Евгения Лиходей2 мин

Рост популярности безналичных платежей ограничивает комиссионный доход «Сбера»

На фоне роста проникновения безналичных расчетов снизился доход «Сбера» по кассовым операциям.

Aртем Галунoв3 мин

Brand Finance назвали «Сбер» сильнейшим банковским брендом мира

«Сберу» удалось обойти индонезийский банк BCA, который ранее занимал первую строчку рейтинга.

Aртем Галунoв2 мин

«Сберу» не удалось выполнить цель по прибыли в 2020 году

Рост расходов на покрытие кредитных рисков помешал банку выполнить цель, заложенную в стратегию на 2018-2020 годы.

Aртем Галунoв2 мин