Сбербанк запустил сервис для безналичных чаевых и бронирования столиков

Сбербанк запустил приложение для заказа еды и бронирования столиков в ресторанах — SberFood. Через приложение также можно оплатить счет и оставить официанту чаевые, об этом кредитная организация рассказала в пресс-релизе. 

sberfood

Приложение создано на базе уже существующих алгоритмов, которые используют Plazius и «Афиша-Рестораны» от FoodPlex. Приложение Plazius прекратит свое существование и будет переименовано в SberFood.

SberFood частично дублирует функционал Plazius — через приложение можно забронировать столик, оплатить счет и оставить безналичные чаевые. Однако у него появился и ряд новых возможностей, например, подборки «Афиша-Рестораны» и предварительный заказ еды и напитков, которые будут готовы к моменту, когда пользователь придет в заведение.

[gallery link="file" columns="2" size="full" td_gallery_title_input="Интерфейс SberFood" td_select_gallery_slide="slide" ids="62286,62287"]

 

Пользователи смогут авторизоваться в приложении с помощью номера телефона или через «Сбербанк ID» — единый идентификатор для входа в сервисы Сбербанка и его партнеров. На запуске SberFood работает для 52 тыс. ресторанов в 72 городах.

Рестораторам SberFood предложит сервис MarketingCloud — набор инструментов для автоматизации маркетинга, настройки программ лояльности, аналитики и коммуникаций с гостями. Сервис интегрируется в кассовую систему заведения и, как заявляет Сбербанк в пресс-релизе, поможет увеличить средний чек и частоту посещений заведения постоянными гостями.

Кто участвует в проекте

Учредителями компании FoodPlex являются ООО «Цифровые технологии» (принадлежит Сбербанку), входящее в Rambler Group ООО «Рамблер интернет холдинг», а также основатели разработчика ПО для ресторанов UGS — Григорий Гуревич и Евгений Малахов. О создании компании партнеры объявили в октябре 2018 года.

FoodPlex владеет системой цифрового маркетинга и платежей Plazius, сервисом бронирования «Афиша-Рестораны», системой работы хостес Smart Reserve и ведущим игроком на рынке автоматизации ресторанов — r_keeper (торговая марка компании UGS). 

В июле 2019 года Сбербанк и Mail.ru Group подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие в сфере O2O-сервисов. Сделку планируют закрыть до конца осени, совместным предприятием станет платформа, на которой потребители в цифровой среде будут делать покупки у поставщиков оффлайн-услуг. 

В СП войдет сервис доставки еды Delivery Club и 22,69% агрегатора такси «Ситимобил». От Сбербанка в предприятие войдут 35% компании FoodPlex, помимо этого банк вложит в ее развитие 38 млрд рублей. Если платформа достигнет ряда KPI, Сбербанк инвестирует дополнительные 13 млрд, а Mail.ru вложит порядка 5,1 млрд рублей.

Напомним, в конце августа Сбербанк приобрел 46,5% Rambler Group. Акционеры тогда денег не получили — все средства направят на развитие холдинга. Как и предполагалось, после закрытия сделки доли компаний A&NN и Era Capital в холдинге составили 46,5% и 7% соответственно. 

Сбербанк занят построением своей экосистемы — работа в данном направлении будет завершена к 2024 году. Кредитная организация желает выйти за пределы банковского сектора, поэтому она активно развивает соответствующую часть своего бизнеса.

Подробнее о том, как крупнейший российский госбанк развивает свою экосистему, вы можете прочитать в нашем материале: «Сколько стоит построить экосистему в банке».

Стоит отметить, что небанковскую часть бизнеса развивают и другие кредитные организации. Например, в апреле аналогичный со SberFood сервис запустил Тинькофф Банк. На сайте кредитной организации держатели карт Тинькофф могут зарезервировать столики в ресторанах Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Глава ВТБ: в настоящее время экосистемы банков несут убытки

Aртем Галунoв3 мин
Экосистема принесла «Сберу» более 71 млрд рублей выручки в 2020 году

В течение следующих десяти лет «Сбер» рассчитывает довести долю нефинансовых сервисов в общей структуре дохода до 60%. По итогам 2020 года на нефинансовый бизнес пришлось немногим больше 2% выручки.

Aртем Галунoв2 мин

Герман Греф: развитие экосистемы — это единственная альтернатива для «Сбера»

«Сбер» рассчитывает, что в течение следующих десяти лет доля нефинансовых сервисов в общей структуре дохода вырастет до 60%.

Aртем Галунoв3 мин

СМИ: экосистемность может ослабить безопасность банков

Развитие экосистем, как считают представители Центробанка РФ, открывает перед мошенниками дополнительные способы кражи информации.

Евгения Лиходей2 мин

«Сбер» выходит на рынок облачного гейминга

До конца тестового периода, который продлится до 25 января 2021 года, владельцы приставок SberBox могут использовать сервис бесплатно.

Aртем Галунoв2 мин