Сделка по созданию «российского AliExpress» была успешно закрыта — обновлено

Команда РФПИ объявила о закрытии СП по созданию «AliExpress Россия».

Обновление: Спустя несколько часов после выхода новости о закрытии сделки по предыдущему СП, Mail.Ru Group, Alipay, USM, «МегаФон» и РФПИ объявили о создании нового совместного предприятия в сфере электронных платежей. Информация об этом появилась на официальном сайте Лондонской биржи.

Новое совместное предприятия объединяет с предыдущим цель. С его помощью специалисты намерены улучшить показатели цифровой экономики РФ. Известно, что 40% очередного СП будет принадлежать Mail.ru. Компания намерена внести в предприятие активы VK Pay и «Деньги. Mail.ru».
______________________________________________

РФПИ, Alibaba Group, МегаФон и Mail.ru Group закрыли сделку, в ходе которой стороны организовали совместное предприятие «AliExpress Россия». Информация об этом была представлена на официальном сайте Российского фонда прямых инвестиций.

По словам представителей РПФИ, «AliExpress Россия» призвана стать платформой, благодаря которой будет реализован рост цифровой экономики РФ. Цель планируют достигнуть благодаря объединению ресурсов и опыта участников СП. Доли компаний в совместном предприятии были распределены следующим образом:

  • Alibaba — 47,8%;
  • Мегафон — 24,3%;
  • РФПИ — 12,9%;
  • Mail.ru — 15%.
Сделка по созданию «российского AliExpress» была успешно закрыта
Полная информация о распределении долей в СП.

Напомним, о формировании совместного предприятия компаниями стало известно в мае этого года. В указанный период в СМИ появилась информация о том, что «Мегафон», Alibaba, Mail.ru Group и РФПИ готовятся подать заявку на создание СП в ФАС (одобрение было получено в июне).

В дальнейшем участники совместного предприятия раскрыли условия сделки. В том числе, стороны представили предварительную информацию о распределении долей в уставном капитале СП. Спустя несколько дней в сети появились сведения, согласно которым для «российского AliExpress» будет разработана своя платежная система. Также представители совместного предприятия рассказали о намерении вывести его на IPO.

Примечательно, что изначально команда Alibaba хотела создать платформу электронной коммерции совместно со Сбербанком. Однако в дальнейшем инициатива была отложена. Причиной стороны назвали сложности, возникшие в ходе распределения контроля над технической составляющей СП.

На фоне отказа от создания совместного предприятия с Alibaba, Сбербанк заключил соглашение с Яндексом. Результатом работы стал e-commerce маркетплейс «Беру». Узнать больше о том, как именно обстоят дела в секторе электронной коммерции РФ, вы сможете из нашего материала.