СМИ: отечественные банки могут сделать выпуск пластиковых карт платным

Если Банк России сохранит комиссии за эквайринг по онлайн-покупкам и для медицинских учреждений на прежнем уровне, банки будут вынуждены брать с клиентов плату за выпуск и обслуживание новых карт, а также сократить или вовсе отменить программы лояльности. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо, которое Ассоциация банков России (АБР) направила в адрес правительства.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: TelegramVKFB 

По оценкам АБР, антикризисные меры Центробанка за весь период их действия будут стоить коммерческим банкам порядка 10-15 млрд рублей. Чтобы минимизировать убытки, банки могут повысить стоимость клиентского сервиса, а также перестать обслуживать торговые точки с оборотом менее 12 млн рублей безналичных платежей в год. При этом расходы на обслуживание терминалов также переложат на бизнес. В связи с этим прием карт подорожает как минимум на 3-5% в год.

Антикризисные меры

В конце марта 2020 года Банк России сообщил, что в рамках дополнительного пакета мер по поддержанию экономики страны в условиях пандемии коронавирусной инфекции комиссию за эквайринг по онлайн-покупкам решили ограничить до 1%. Эти ограничения вступили в силу 15 апреля и будут действовать как минимум до 30 сентября. 

Аналогичным образом ЦБ снизил комиссию за эквайринг для предприятий, предоставляющих медицинские услуги. Для них ограничения вступили в силу 1 июня и также будут действовать до 30 сентября. Напомним, до введения ограничений комиссия, в зависимости от типа карты и категории платежа, в среднем составляла 1,2-2,2%.

АБР еще на этапе обсуждения антикризисных мер предупреждала Банк России о том, что потребители не получат выгоды от снижения эквайринговой комиссии. Так и случилось: снижение издержек не было транслировано в цены товаров, поэтому у людей не возникло стимула покупать больше. 

Например, специалисты Газпромбанка подсчитали, что в апреле доля онлайн-торговли в общем объеме покупок выросла всего на 4 процентных пункта. В кредитной организации считают, что клиенты попросту «перераспределили свое потребление».

Иная бизнес-модель

Большинство услуг для клиентов российских банков являются бесплатными, потому что они субсидируются из доходов от эквайринга. В Европе действует совершенно иная бизнес-модель. По данным необанка N26, клиентам Французских банков даже за плановый перевыпуск карты приходится платить комиссию в размере от €12,6 до €16, а британские банки взимают в среднем £11 за отмену платежа. 

Вице-президент АБР Алексей Войлуков заявил «Известиям», что при сохранении ограничений на более длительный срок банки могут сделать часть своих услуг платных, в том числе и мобильное приложение. Это может привести к тому, что за пользование картой придется платить «около 6 тыс. ежегодно, как в европейских странах», что, безусловно, негативно повлияет на принятие безналичных платежей.

Помимо этого, инициатива ЦБ уже привела к ухудшению программ лояльности. Некоторые банки, в число которых вошли Газпромбанк, «Хоум Кредит» и Кредит Европа Банк, уже отказались выплачивать кэшбэк за покупки в онлайн-магазинах.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Stripe масштабирует сервис по выпуску карт для бизнеса на 20 европейских стран

Aртем Галунoв2 мин

СМИ: ByteDance готовится запустить онлайн-платформу для конкуренции с Ant Group

Источник Tech Planet сообщил изданию, что разработка основных компонентов платформы уже завершена.

Aртем Галунoв3 мин

Платежная компания Worldline объявила о снижении выручки на фоне третьей волны пандемии

Ограничения на ключевых для компании рынках привели к снижению выручки от эквайринга в торговых точках.

Aртем Галунoв2 мин

Deutsche Boerse исключит акции Coinbase из листинга своих торговых площадок

Бумагам Coinbase был присвоен неверный код LEI, который позволяет однозначно определить юрлицо при совершении финансовых транзакций.

Aртем Галунoв2 мин

Инвестиционная компания Baillie Gifford вложила $100 млн в Blockchain.com

Baillie Gifford является одним из крупнейших внешних инвесторов Tesla.

Aртем Галунoв2 мин