Директор по инновациям Societe Generale считает, что финтех-компаниям необходимо следовать примеру крупных банков, развивая продукты для корпоративных клиентов.
Финтех-компании, ориентированные исключительно на потребительский сегмент рынка, обречены на провал. Об этом заявила директор по инновациям французского финансового конгломерата Societe Generale Клэр Калмеджан в интервью для портала Sifted.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
«Многие [ориентированные на потребительский сегмент] финтех-компании говорят, что “возьмут на себя ответственность”. Однако очень скоро они столкнутся с реальностью и поймут, что это не так просто», — сказала Калмеджан.
По ее мнению, чтобы выжить, финтех-компаниям необходимо развивать B2B-сегмент бизнеса, точно так же, как это делают крупные банки. По словам Калмеджан, вполне логично, что воспользоваться такой возможностью могут только компании, имеющие предложения, которые могут заинтересовать корпоративных клиентов.
Некоторые крупные игроки финтех-отрасли, которые ранее позиционировали себя как исключительно потребительские компании, занялись разработкой корпоративных продуктов. Так, например, в прошлом году финтех-стартап Revolut в дополнение к уже существующим бизнес-аккаунтам анонсировал услуги эквайринга, а необанк Starling Bank во многом переориентировался на малый и средний бизнес — в середине 2020 года практически половина средств на его счетах принадлежала МСП.
Финтех-тренды 2020: цифровые миллиарды для бизнеса, «пузырь» в DeFi и зумеры за экобанкинг
Однако, несмотря на все усилия, финтех-сектор в целом, по словам Калмеджан, страдает от недостатка диверсификации. Она ожидает, что большинство небольших финтех-компаний в конце концов вынуждены будут искать покупателей на свой бизнеса.
Тем не менее ее мнение идет вразрез с позицией, преобладающей в отрасли. Основатель популярного финтех-стартапа, имя которого Sifted не разглашает, в разговоре с порталом заявил, что «если потребительский финтех-стартап не может идти в ногу со временем, ему лучше закрыться, чем отвлекаться на B2B-предложения».
«Потребители со всех сторон атакованы крупными технологическими компаниями и игроками ритейл-рынка (например, Walmart). Необходимо действовать агрессивно, а диверсификация и потеря фокуса на самом деле только мешают успеху. Если ваш бизнес не может работать без субсидирования, зачем вы ориентируетесь на потребительский сегмент? Почему бы вам полностью не уйти в B2B?», — сказал он.
Отметим, что Societe Generale активно развивает свое розничное подразделение путем покупки сторонних финтех-компаний. В июле прошлого года конгломерат заплатил €100 млн за необанк Shine. Основными клиентами последнего являлись фрилансеры и небольшие французские компании.