Советы криптопроектам: как выбрать эдвайзера

Теги: Новости ICO

Бизнес-ангел и ментор Алекс Косик выступил на ICO Summit Kazan и рассказал, как правильно выбрать эдвайзера для своего проекта.

ICO ради ICO - не вариант

По словам эксперта, первичное размещение монет должно быть катализатором успешного проекта. "ICO ради ICO - не вариант. Никогда не давайте консультанту больше полномочий, чем необходимо. Он не гендиректор. Убедитесь, что вы, а не эдвайзер, владеете основным оружием", - уверен Косик.

Спикер отметил, что проект должен объяснить эдвайзеру, почему он его выбирает и почему нужен именно этот консультант. "Есть много консультантов, которые просто торгуют лицом, как знаменитости. Не берите консультантов просто, чтобы поставить его фото на сайте", - посоветовал эксперт.

Цели эдвайзера

Ментор выделил несколько основных пунктов, для чего нужен консультант:

1. Создание репутации ICO и усиление команды. Консультанты прикрывают слабые места, говорят миру о проекте и о том, что верят в него.

2. Оценка идеи ICO.

3. Создание стратегической дорожной карты.

4. Структурирование продаж токенов.

5. Финансовый план.

6. Посещение конференций, нетворкинг.

"В идеале консультанты становятся наставниками, входят в совет директоров. Но такие консультанты редко встречаются", - отметил Косик.

Привлечение знаменитостей

Также спикер ответил на вопрос, нужны ли знаменитости в ICO-проекте. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) не приветствует этого. "Когда вы получаете e-mail от консультанта, который хочет с вами работать, убедитесь, что вы действительно его знаете", - посоветовал бизнес-ангел.

Эксперт напомнил, что изначальная задача ICO - демократизация привлечения средств. Однако сегодня, чтобы получить деньги, также нужны деньги - для успешного запуска ICO, адвокатов, пиара, посещения конференций, публикаций в СМИ, зарплат разработчикам. И всегда необходимо понимать, каким будет следующий шаг - для этого и нужен консультант.

Стоимость услуг эдвайзеров

Косик рассказал, что услуги консультанта могут обойтись проекту в $50 тысяч, а иногда и в $1 млн.

В качестве вариантов оплаты применяется зарплата или доля в компании. Сам бизнес-ангел рекомендует никогда не давать долю в проекте своему консультанту.

"Консультанты наиболее эффективны не в режиме соло, а в командной работе, в том числе с вами и вашим руководством, - отметил ментор. - Консультанты должны знать не только техническую часть, но и как поднимать бизнес и иметь соответствующий опыт".

Заключение договоров

Косик посоветовал никогда не заключать договор по почте, а делать это только лично. Бизнес-ангел отметил, что консультант должен иметь представление о том, что происходит. По его словам, необязательно делиться всеми техническими деталями, но точно должно быть понимание финансовой картины.

Лучший совет консультантов - реальная оценка положения дел. "Если проект может выжить без блокчейна, надо делать без блокчейна. Проекты на блокчейне стоят в 3-4 раза дороже", - отметил спикер.

По словам ментора, очень много компаний сейчас занимаются закрытыми пресейлами. "Если вам удастся захватить венчурное сообщество, возможно, вы сможете провести и успешное публичное привлечение", - уверен эксперт.

В заключении Косик подчеркнул, что команда проекта должна самостоятельно сделать максимум домашней работы и понять, когда заканчиваются ее компетенции и где именно ей требуется помощь эдвайзера.

Ранее Bloomchain провел исследование и выяснил, почему эдвайзеры ICO, как новый тип консультантов, набирают популярность.

← Назад Поделиться: