Совкомбанк купил долю в разработчике систем автоматизации колл-центров

0
66

Совкомбанк купил 25% компании «Авиационные технологии связи» (АТС), которая специализируется на разработках систем автоматизации колл-центра на основе искусственного интеллекта. Сумма сделки не раскрывается.

В выписке из ЕГРЮЛ говорится, что Совкомбанк вошел в капитал АТС 3 апреля 2019 года.

Компания АТС автоматизирует работу колл-центров Совкомбанка с 2017 года. Привлеченные средства компания потратит на расширение команды разработчиков и развитие платформы искусственного интеллекта.

По словам председателя правления Совкомбанка Дмитрия Гусева, банк выступил только в качестве финансового инвестора и участвовать в операционной деятельности компании не будет.

Зачем Совкомбанку нужен искусственный интеллект?

Сейчас системы АТС позволяют банку заменить сотрудников в области общения с клиентами. Когда клиенты звонят в колл-центр банка, им отвечает робот — при этом клиенты, как правило, об этом не догадываются. Искусственный интеллект позволяет закрыть стандартные ситуации, когда человек следует однотипному скрипту. В более сложных ситуациях уже подключается оператор.

В будущем Совкомбанк намерен автоматизировать не только колл-центры, но и набор персонала, продажи и опрос качества обслуживания. Планируется, что роботизация позволит сократить расходы на колл-центры почти на 75%, при этом увеличив качество обслуживания.

Также работа роботизированного колл-центра позволит Совкомбанку собирать информацию о клиентах для увеличения персонализированного подхода. Подробнее о том, как персонализация стала одним из основных драйверов развития для банков читайте в большом материале Bloomchain.

Как банки используют искусственный интеллект в своих процессах

В последнее время многие банки используют нейронные сети и технологии на основе искусственного интеллекта не только для аналитической работы. Недавно Росбанк запустил тестирование искусственного интеллекта, который сможет распознавать эмоции клиента во время его разговора с сотрудниками колл-центра. По мнению представителей банка, это позволит увеличить обратную связь с клиентами и увеличить качество работы колл-центра.

Ранее стало известно, что Сбербанк внедряет решения на основе искусственного интеллекта в корпортаивно-инвестиционный бизнес компании.

С кем еще работает АТС?

По словам гендиректора АТС Андрея Миштановского, инвестиции от Совкомбанка позволят компании расширить количество используемых инструментов для разработки искусственного интеллекта.

«В нашем арсенале более полусотни успешно работающих решений для компаний из разных отраслей экономики. Наши роботы успешно обслуживают авиаперевозки, ведут подбор персонала, помогают при возврате задолженности, принимают различные показания индивидуальных приборов учета, оказывают техническую поддержку, узнают мнения горожан, и многое другое. При этом люди часто их благодарят человеческим «Спасибо». А еще они в любое время суток без промедления и ожидания готовы помочь в решении вопросов абонентов», — Андрей Миштановский.

На сайте АТС говорится, что компания занималась системами распознавания речи для компании «Аэропорты Регионов», а также SMS-сервисы «Ростелекома». Кроме того, АТС занимается развитием систем распознавания речи для ритейла.