Специалисты «СёрчИнформ» назвали цену банковских данных клиентов

Виновниками почти 90% эпизодов утечки данных финансовых организаций выступают рядовые сотрудники. К таким выводам, в ходе исследования, пришли специалисты «СёрчИнформ».

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB 

Причиной, которая побуждает сотрудников компаний сливать информацию, чаще всего является вербовка последних мошенническими организациями. Вознаграждение за передачу данных обыкновенно находится на уровне 50-100 тыс. рублей. Продажа информации при этом может быть реализована в анонимных Telegram-каналах.

Из 100% зафиксированных эпизодов утечки данных, 89% пришлись на рядовых сотрудников.

Самой востребованной графой стала информация о клиентах и сделках. На втором месте – техническая информация, на третьем – персональные данные.

Специалисты «СёрчИнформ» назвали цену слива данных банковСтатистика утечек по виду данных. Голубые графики – Россия, оранжевые – страны СНГ. Данные: «СёрчИнформ»

Чаще всего сливы данных в России проводились при помощи электронной почты (48%). На втором месте устройства хранения и мобильные гаджеты (46%).

Специалисты «СёрчИнформ» назвали цену слива данных банковКаналы утечек. Голубые – Россия, оранжевые – страны СНГ. Данные: «СёрчИнформ»

Самым распространенным наказанием за выявление мошеннических действий стало увольнение.

Специалисты «СёрчИнформ» назвали цену слива данных банковСлева – Россия, справа – страны СНГ. Данные: «СёрчИнформ»

При этом 40% компаний, по данным исследования, в дальнейшем сталкивались с попытками отстраненных сотрудников нанести им вред.

Также исследователи выяснили, что в 2019 году 68% финансовых организаций РФ столкнулись с организованными утечками данных. При этом больше половины банков предпочли скрыть инциденты от общественности. Лишь 45% компаний поделились информацией о случившимся с регуляторными органами.

Всего в опросе «СёрчИнформ» приняло участие 1052 человека, в число которых вошли как рядовые сотрудники организаций, так и представители высшего управленческого звена.

«СёрчИнформ» - не первые, кто пришел к выводу о том, что чаще всего виновниками мошенничества в организациях становятся рядовые сотрудники. Ранее аналогичные результаты в ходе своего исследования получили специалисты компании InfoWatch.

← Назад Поделиться: