Семён Гудошников

Стало известно, почему сорвалась сделка между Сбербанком и Alibaba

Стало известно, почему сорвалась сделка между Сбербанком и Alibaba

Глава Сбербанка Герман Греф рассказал, почему сорвалась сделка между Сбербанком и Alibaba. Об этом он сообщил в ходе прямой линии с сотрудниками, пишет ТАСС. По словам Грефа, китайская корпорация не хотела передавать Сбербанку контроль над технологиями и данными.

«Ни в каких вариантах партнерства с Alibaba мы не получали бы контроль над технологией, она бы не принадлежала российскому юрлицу. Мы об этом не смогли договориться. Мы не смогли бы управлять всем пакетом данных», — отметил он.

Поэтому Сбербанк решил пойти, по мнению Грефа, по более трудному пути и выбрал партнером компанию «Яндекс». В случае сотрудничества с Alibaba, совместный продукт стал бы абсолютным лидером на рынке, считает он.

С Alibaba переговоры велись полтора года, с «Яндексом» удалось согласовать все аспекты сотрудничества за месяц, сообщает Греф. Данное решение, по мнению главы Сбербанка позволит создать собственную компетенцию на российском рынке. После срыва соглашений со Сбербанком, Alibaba нашла в России новых партнеров: Mail.Ru Group, «Мегафон» и РФПИ. Совместно компании готовят к запуску «русский AliExpress».

Соглашение о создании совместного предприятия «Яндекс» и Сбербанк заключили в апреле. Его цель – создать маркетплейс на основе «Яндекс.Маркета», который выиграет в России конкуренцию у AliExpress и Amazon. В рамках партнерства уже запущен маркетплейс «Беру», ориентированный на внутренних поставщиков и площадка Bringly с зарубежными товарами. Bringly сейчас находится в стадии бета-тестирования. Подробнее о совместном проекте Сбербанка и «Яндекса», а также его отличии от «русского AliExpress» Bloomchain писал в отдельном материале.

Также во время общения с сотрудниками президент Сбербанка заявил, что программа лояльности «Спасибо» убыточна. По словам Грефа, программа принесла убытков на 25 млрд рублей. Однако позже, в пресс-службе банка опровергли эту информацию, заявив, что программа «Спасибо» приносит прибыль с 2017 года. При этом за 2018 год этот показатель увеличился в 4 раза и банк ожидает получить от программы 1.2 млрд рублей к концу года.

Ранее Греф заявил, что в Сбербанке исследуют технологию блокчейн, а ее массовая эксплуатация может начаться до 2020 года.