Связанные одной цепью: СБП могут интегрировать в «Маркетплейс» ЦБ

Центробанк обсуждает возможность интеграции разрабатываемого им «Маркетплейса» с Системой быстрых платежей (СБП). Об этом рассказала советник первого заместителя председателя ЦБ Елена Чайковская на форуме СРО «Национальная финансовая ассоциация» «Казначейство-2019», пишут Banki.ru.

Детали возможной интеграции пока не раскрываются.

«Маркетплейс» Центробанка может стать еще одной из площадок, где пользователю будет доступна функция мгновенных переводов только по номеру телефона. Чайковская рассказала, что интеграция с СБП позволит создателям «Маркетплейса» снизить стоимость его разработки.

Интеграция «Маркетплейса» с СБП также упросит для клиентов перевод средств при открытии вклада из одного банка в другой.

«Сегодня, чтобы отправить из банка в банк платеж, вам нужно зайти в ДБО своего банка — мобильное приложение, которое установлено у вас на телефоне. И сделать там какие-то телодвижения: выбрать телефон, ввести сумму — вот это все будет делать платформа в своем личном кабинете. То есть вам нужно будет удостовериться в том, что сумма та самая, которую вы выбрали для вклада, и нажать одну кнопочку «оплатить»... Все будет платиться через СБП. Инициация платежа будет осуществляться из личного кабинета платформы либо платформа будет выставлять инвойс», — рассказала Елена Чайковская.

Как будет работать «Маркетплейс»

Московская биржа — один из разработчиков сервиса — объявила о технической готовности платформы для дистанционного открытия банковских вкладов для «Маркетплейса» в феврале 2019 года. Платформа позволит совершать все операции со вкладом: открывать, пополнять, закрывать, а также запрашивать информацию о состоянии счетов. Вложения застрахует Агентство по страхованию вкладов. Сервис будет доступен после внесения необходимых изменении в законодательство РФ.

Первоначально клиенты смогут открыть вклады в одном из 16 банков-партнеров проекта, в будущем «Маркетплейс» интегрируют также и с другими финансовыми и кредитными, страховыми и инвестиционными организациями. Подробно о том, как работают подобные площадки Bloomchain писал в отдельном материале.

Система быстрых платежей

Система быстрых платежей (СБП) разработана ЦБ совместно с ассоциацией «Финтех» и Национальной системой платежных карт (НСПК). Тестовый запуск СБП состоялся 28 января 2019 года для ограниченного числа клиентов. 28 февраля заработала в полноценном режиме. Сейчас клиенты смогут воспользоваться услугами 11 крупнейших банков, кроме Сбербанка.

СБП позволит упросить процесс перевода средств для частных лиц и снизить банковские комиссии. Кроме того, при помощи СБП банковские клиенты смогут совершать переводы из одной финансовой организации в другую через номер телефона.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Мосбиржа и 20 компаний финансового рынка будут развивать "Маркетплейс"

Мосбиржа и 20 компаний финансового рынка будут развивать "Маркетплейс"

Валерия Корниенко
Стартап из США запустил маркетплейс на Ethereum для монетизации доверия

Авторы проекта нашли способ монетизировать отношение читателей к авторам контента.

Евгения Лиходей2 мин

Инвесторы ждут продолжения роста bitcoin после реализованной коррекции

Участники криптосообщества поделились своим видением перспектив дальнейшего движения курса BTC.

Евгения Лиходей2 мин

МТС Банк соберет в своем приложении данные клиентов других кредитных организаций

Для этого компания планирует взаимодействовать с платформами через API.

Евгения Лиходей2 мин

Глава Klarna «глубоко обеспокоен» продвижением Bitcoin в социальных сетях

Себастьян Семятковски считает Bitcoin интересной технологией, однако опасается, что из-за промоутеров, продвигающих криптовалюту в социальных сетях, потребители могут потерять деньги.

Aртем Галунoв2 мин

В России предложили идентифицировать пользователей интернета по телефону

Специалисты могут использовать для решения задачи протокол электронной системы отображения номеров ENUM.

Евгения Лиходей2 мин