The Bell: «Яндекс» укрепит позиции на рынке доставки еды через покупку «Азбуки Вкуса»

Теги: яндекс

На момент публикации новости, стороны не успели прокомментировать информацию.

Одна из крупнейших технологических компаний России – «Яндекс» – планирует купить сеть супермаркетов «Азбука Вкуса». Об этом, со ссылкой на полученную от источников информацию пишет The Bell.

По данным СМИ, «Яндекс» привлекает возможность использовать для расширения бизнеса синергию собственного сервиса доставки готовой еды «Яндекс.Лавка» с работающей в том же направлении «Азбукой Вкуса». Компании также объединяет выбранная для работы аудитория – стороны ориентируются на премиальный сегмент рынка.

Еще одно преимущество покупки «Азбуки Вкуса» для «Яндекса» – возможность быстро нарастить обороты бизнес-направления, связанного с доставкой готовой еды. Также источники обратили внимание на то, что поглощение откроет перед технологической компанией возможность сэкономить, за счет объединения объемов закупок с крупной сетью супермаркетов.

Ранее аналогичной бизнес-схемой воспользовался Amazon. Чтобы снизить расходы на закупки, компания приобрела американскую сеть супермаркетов Whole Foods.

Во сколько технологической компании может обойтись покупка «Азбуки Вкуса» – неизвестно. Bloomchain попросил «Яндекс» и «представителей сети супермаркетов прокомментировать информацию о готовящейся сделке. На момент публикации новости ответа не поступало.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Что связывает компании

«Яндекс.Лавка» и «Азбука Вкуса» уже сотрудничают. В том числе, сервис доставки продает готовую еду сети супермаркетов. В начале июня 2021 года «Азбука Вкуса» объявила о стратегическом партнерстве с другим подразделением технологической компании – «Яндекс.Едой». 

Стороны приняли решение об объединении ресурсов для совместного совершенствования сервисов экспресс-доставки продуктов питания. В том числе, через сделку «Яндекс» получил эксклюзивные права на доставку еды из «Азбуки Вкуса». От других партнеров компания отказалась.

Также стороны ранее сотрудничали в рамках смежных проектов. Например, летом 2019 года «Азбука вкуса» появилась в приложении «Суперчек», разработкой которого занималась команда «Яндекс.Маркета».

Напомним, один из крупнейших конкурентов «Яндекса» в сфере доставки продуктов питания – его бывший партнер «Сбер». После «развода» стороны стали соперничать друг с другом во многих направлениях.

Тем временем интересы «Яндекса» не ограничиваются сервисами, связанными с продуктами питания. Недавно в сети появилась информация о том, что технологическая компания намерена заняться продажей обуви и одежды. С этой целью «Яндекс» решил купить Private Trade – управляющего интернет-магазинами KupiVIP и Mamsy.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

«Яндекс» решил подключить свои сервисы к СБП

Елена Семенова2 мин
«Яндекс» будет доставлять посылки из почтовых отделений за 1 час

В этом компании поможет оператор российской государственной почтовой сети.

Евгения Лиходей2 мин

«Яндекс» займется продажей одежды и обуви

Новая инициатива соответствует общим планам развития бизнеса организации.

Евгения Лиходей2 мин

«Яндекс» подписал соглашение о покупке банка «Акрополь» за 1,1 млрд рублей

На базе лицензии «Акрополя» интернет-холдинг будет развивать собственные финансовые сервисы.

Aртем Галунoв2 мин

«Яндекс» подхватил тренд на перевод чаевых в безналичный формат

Для этого компания купила ориентированный на организацию поощрительных выплат в цифровом виде проект.

Евгения Лиходей2 мин

Глава «Сбера» рассказал об отношениях с Mail.ru на фоне слухов о «разводе» компаний

По словам банкира, ситуация с новым партнером не имеет ничего общего с расставанием финансовой организации и «Яндекса».

Евгения Лиходей2 мин