Компания разработала техническое решение для выявления подозрительных звонков.
Команда финансовой организации, совместно с крупными операторами сотовой связи, разработала антифрод-платформу Tinkoff Call Defender. Информация об этом появилась на официальном сайте Тинькофф Банка.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
Задача платформы – противодействие мошенничеству с использованием звонков. В том числе, Tinkoff Call Defender ориентирована на борьбу с социальной инженерией и подменой номеров телефона. В разработке платформы финансовой организации приняли участие Tele2, Мегафон и МТС.
По данным Тинькофф Банка, тестирование Tinkoff Call Defender началось в феврале 2020 года. В настоящий момент платформа может выявлять характер мошенничества в 8 из 10 эпизодов. Клиенты экосистемы финансовой организации смогут бесплатно воспользоваться возможностями антифрод-системы. Принцип работы Tinkoff Call Defender выглядит следующим образом:
- Платформа может в режиме реального времени обмениваться информацией об абоненте с операторами сотовой связи.
- Стороны будут синхронизировать данные для выявления подозрительных звонков. В том числе, в случаях с подменой номера телефона.
- При выявлении угрозы, система фиксирует информацию об абоненте.
- Также, благодаря техническому решению, Тинькофф Банк получил возможность блокировать операции после поступления клиенту финансовой организации вызова с подозрительного номера.

Редакция BloomChain спросила у представителей Тинькофф Банка о том, планируют ли они делиться разработками в сфере безопасности с другими финансовыми организациями. В частности, смогут ли их коллеги из других банков получить доступ к Tinkoff Call Defender.
«В целом мы активно общаемся с другими игроками на рынке, чтобы совместно предлагать нашим клиентам наиболее эффективные способы защиты от мошенничества», - так команда Тинькофф прокомментировала вопрос.
Читайте также: Аналитики Group-IB пришли к выводу о том, что свыше 80% случаев кибермошенничества приходятся на социальную инженерию
Напомним, ранее выяснилось, что кражи средств клиентов банков составили почти четверть всех преступлений 2020 года. На фоне попыток регуляторов противостоять мошеннической активности, злоумышленники регулярно изобретают новые способы воровства.